НЕВСКИЕ НОВОСТИ

481 подписчик

«Открытие новых станций откладывается на десятилетия»: бюджет на метро в Петербурге урезали почти вдвое

Расходы на продолжение текущих веток метро и прокладку новых сократили почти в два раза — до 30 млрд рублей. Такое резкое снижение темпов финансирования, по мнению политического и экономического аналитика Владимира Соловейчика, может привести к проблемам с поиском источников инвестиций в будущем, а также недоверию со стороны федерального центра. Расходы на строительство новых станций метро в Северной столице урезали до 30 млрд рублей, согласно новой версии проекта бюджета на 2023 год, опубликованной на сайте Смольного. Изначально на развитие метрополитена собирались потратить 55 млрд рублей, и планы по открытию новых станций заявляли грандиозные. Снижение финансирования метростроительства, безусловно, отразится на и без того медленных темпах возведения новых линий и продолжения уже существующих, уверен представитель Движения гражданских инициатив, политический и экономический аналитик Владимир Соловейчик. «Даже не знаю, чем руководствовались власти, когда принимали такое решение, — мне трудно сказать. Ведь есть амбициозные проекты открытия огромного количества новых станций метро в будущем, делаются всякие заявления, что это для нас приоритет, и тут они снижают финансирование. Для меня это загадка, в голове не укладывается. По итогу открытие новых станций откладывается еще на десятилетия, ждать скоро их не нужно», поделился Соловейчик мнением с НЕВСКИМИ НОВОСТЯМИ. При этом совсем недавно губернатор Петербурга Александр Беглов анонсировал совершенно фантастические планы по развитию городской подземки — 89 новых станций метро, из которых 31 станция запланирована на первую очередь (до 2030 года). При том, что уже несколько лет подряд в Петербурге не открывали ни одной новой станции метро. Экономист Владимир Соловейчик добавил, что при текущем снижении темпов финансирования в дальнейшем получить средства на реализацию проектов в этой сфере будет гораздо сложнее, появятся трудности с поиском источников инвестиций, в том числе у федерального центра. «Надежды на частных инвесторов после дела Харлашкина тоже нет. Поэтому все это очень неприятно, и можно сказать, что со строительством метро после таких решений, если они вступят в силу, ничего хорошего уже не будет. Но бюджет еще не утвержден. Возможно, до его утверждения будут изменения, будем надеяться на лучшее», заключил эксперт. Ранее НЕВСКИЕ НОВОСТИ писали об аресте бывшего гендиректора ОАО «Метрострой» Сергея Харлашкина, которого подозревают в хищении вложенных в строительство станций средств.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх