ООО «ВТБ Девелопмент» может избавиться от своей доли в компании «Метрострой Северной столицы», отвечающей за строительство подземки в Петербурге. Чем это грозит городу и что могло спровоцировать правление банка на такие крайние меры, НЕВСКИМ НОВОСТЯМ рассказал Владимир Соловейчик. Громкие обещания Смольного по строительству новых 89 станций метро в Петербурге рискуют так и остаться пустыми словами.
ВТБ может выйти из состава акционеров компании «Метрострой Северной столицы» («МССС»). Сейчас банку принадлежит 35 % пакета, городским властям — 65 %. Решение еще не принято, стороны ведут переговоры. Политический аналитик Владимир Соловейчик рассказал НЕВСКИМ НОВОСТЯМ, какие причины могли вынудить ООО «ВТБ Девелопмент» идти на такой крайний шаг и почему дальнейшее строительство подземки в Петербурге может оказаться под угрозой. АО «Метрострой Северной столицы» был зарегистрирован группой ВТБ, в декабре 2020 года контрольный пакет акций был передан Смольному. Поддержка такого крупного инвестора, как банк с государственным участием, давала надежду на успешную реализацию проектов по строительству новых станций, считает Владимир Соловейчик. Теперь эти планы могут перейти в разряд несбывшихся мечтаний. «Когда в свое время с банком ВТБ городскими властями была достигнута договоренность о том, что своим капиталом он входит в деятельность "Метростроя Северной столицы" и помогает финансированию этих проектов, развитию новых станций метро, расширению сети, то по этому поводу со стороны городских чиновников было очень много заявлений, что это настоящий прорыв и серьезное продвижение вперед и огромный успех. Теперь дело с финансированием новых станций метро будет "на мази". Очевидно, если пошел обратный процесс и банк ВТБ действительно покинет со своим капиталом "МССС", то это будет серьезный удар по инвестиционным программам и серьезный удар по имиджу Северной столицы, как инвестиционно привлекательного города. Также это будет серьезный удар по авторитету тех чиновников, по вине которых банк ВТБ принял решение, если он его действительно принял, покинуть этот проект», — отметил Владимир Соловейчик. ВТБ, как и любая друга коммерческая структура, мог изменить свою стратегию из-за невозможности достичь высоких показателей и получения прибыли от участия в акционерном обществе «МССС», уверен аналитик. И причины стоит искать в действиях городских чиновников, которые поставили под удар планы по развитию подземки. «Я думаю, что проблемы городской исполнительной власти, сложности по решению некоторых вопросов могли привести к этому. Плюс ко всему недавно был арестован гражданин Харлашкин, бывший крупный городской чиновник, в том числе, руководивший "Метростроем" (ныне компания-банкрот. – Прим. ред.). Арестован ни за какую не за политику, а за банальное хищение этих самых средств. Возможно, эта история оказалась последней каплей, поскольку обвиняют его как раз в нецелевом расходовании средств, отпущенных на нужды "Метростроя". Если один Харлашкин попался и уже дает показания следователям, то где гарантия, что не появятся новые харлашкины? Ее нет. А банкиры — люди очень осторожные и консервативные. Они же отвечают перед своими акционерами, а ВТБ — это банк, где есть государственное участие, то есть отвечают и перед государством, перед правительством, также перед своими вкладчиками, а там их множество, в том числе физических лиц. Они не могут допустить никаких факторов риска. А фактор Харлашкина — это фактор повышенного риска. Так что тут все логично», — подчеркнул Владимир Соловейчик. В связи с этом, подытожил аналитик, планы по строительству нескольких десятков станций метро в Петербурге, озвученные Смольным, так и останутся лишь пустыми обещаниями. «Если действительно ВТБ покидает "Метрострой Северной столицы", то они вынуждены это сделать, чтобы не допустить никакого возможного ущерба для акционеров и вкладчиков банка в будущем. На строительстве новых станций это, конечно, отразится. Я думаю, что амбициозные планы к 2050 году построить 89 станций, вряд ли будут выполнены», — добавил Владимир Соловейчик. В пресс-службе компании «МССС» НЕВСКИМ НОВОСТЯМ информацию о выходе ВТБ из состава акционеров не подтвердили, но и не опровергли, уточнив, что это никак не повлияет на работу предприятия. «Эти вопросы могут прокомментировать только акционеры. Могу ответить только, что это никак не скажется на темпе строительства. Возможные ротации в составе акционеров никак не отражаются на операционной деятельности компании. Финансирование строительства метро идет из городского и федерального бюджетов», — пояснили в пресс-службе. Ранее НЕВСКИЕ НОВОСТИ рассказывали, что на самом деле скрывается за громкими обещаниями Смольного по строительству новых станций метро.Новые станции под вопросом: «фактор Харлашкина» мог подтолкнуть ВТБ к выходу из «Метростроя Северной столицы»
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Подписаться
Свежие комментарии