Подрядчик должен будет обследовать территорию на Витебской Сортировочной улице на взрывоопасные предметы, разработать и согласовать рабочую документацию по сносу объектов и выполнить демонтаж. В том числе снесут более 300 гаражей. Второй этап строительства Широтной магистрали скоростного движения (ШМСД) стартует в Петербурге.
АО «ЗСД» ищет подрядчика, который подготовит территорию к работам, при этом начальная цена контракта составляет более 43 млн рублей. Как пишет FlashNord, пока что в техническом задании указаны только два участка на Витебской Сортировочной улице, в связи с этим сумма трат в дальнейшем будет больше. В целом во втором этапе предполагается и создание нового разводного моста через Неву. Работы по контракту нужно выполнить до 30 сентября 2023 года. Эксперт в сфере транспорта и экологии Евгений Лихачев в беседе с НЕВСКИМИ НОВОСТЯМИ заявил, что строительство магистралей — нужное для города дело, но не такое срочное и важное, как, например, для Петербурга метрополитен. «Если бы в бюджете города было достаточно денег и не было других более важных задач, то можно было тратить на строительство магистрали. А пока это слишком большая финансовая нагрузка на городской бюджет, ведь Петербург должен будет вложить почти половину от общей стоимости проекта. Таким образом ШМСД будет строиться отчасти на налоги, которые платит население. И абсурдно то, что при этом она будет платной для жителей города. То есть люди будут платить дважды. Это не совсем правильно», — отметил специалист. По словам Лихачева, с точки зрения экологии метро будет безопаснее, чем автомобильная дорога. Он добавил, что востребованность подземки выше, чем магистрали. Представитель Движения гражданских инициатив, политический и экономический аналитик Владимир Соловейчик считает, что целесообразно было бы заморозить реализацию проекта строительства ШМСД. «Поскольку чиновники уже взяли на себя обязательства по строительству этой магистрали, и значительная часть средств уже потрачена, им нельзя останавливаться на достигнутом, надо доводить проект до конца, иначе будут проблемы с теми, кто к его исполнению привлекался. Помимо общих декларируемых нам интересов, есть еще и наверняка конкретные финансовые коммерческие интересы застройщиков, инвесторов, подрядчиков. Потерять сейчас такой огромный куш бюджетных средств эти инвесторы, разумеется, не готовы. А если они их потеряют, то это может повлечь для некоторых политических лиц серьезные последствия. Этого накануне предстоящих выборов никто в городе не хочет, но есть протесты экологических активистов, массовое недовольство граждан. И, учитывая то, что финансовая ситуация сейчас далеко не блестящая, было бы целесообразно заморозить реализацию этого проекта с точки здравого смысла. Но, я думаю, городские власти на это не пойдут. Мы помним прошлогоднюю историю с законом о городском развитии территорий. Было самоубийством в это влезать. Но пока не прошли массовые акции протеста, чиновники не хотели отказываться от него. В итоге отступили, фактически потеряв лицо. Здесь нужно просто законсервировать проект до лучших времен», — заявил Соловейчик. Подрядчик должен будет обследовать местность на взрывоопасные предметы, разработать и согласовать рабочую документацию по сносу объектов и выполнить демонтаж. Ликвидировать предстоит более 300 гаражей, из которых 196 — металлические, еще 135 — каменные. После очистки участка необходимо будет выполнить его планировку. Стоимость строительства Широтной магистрали скоростного движения в Петербурге достигла 340 млрд рублей. Ввести в эксплуатацию трассу планируют не раньше 2028 года, об этом писали НЕВСКИЕ НОВОСТИ.«Люди будут платить дважды»: Широтная магистраль в Петербурге за 43 млн будет строиться за счет населения
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Подписаться
Свежие комментарии