На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

НЕВСКИЕ НОВОСТИ

503 подписчика

Свежие комментарии

  • Валерий Ворожищев
    А что знает Наебулина о советской экономике? То, что она изучала в Йеле - центре вербовки предателей России?Набиуллина на ПМЭ...
  • Валерий Ворожищев
    Вперёд, к "святым 90-ым"!Назад в 90-е: ЖКС...
  • Наталья Середа
    Где обучали этих журналистов -" ПЕРОРАЛЬНЫМ отравлением этанолом"- это к чему в статье? Начинаете игру слов, запутать...Двух отравившихся...

Зачем Смольный за сотни миллиардов выкупает акции ЗСД и ежегодно повышает тарифы на проезд по автомагистрали

Совет директоров акционерного общества «ЗСД» (Западный скоростной диаметр) накануне определил условия дополнительного выпуска 3,87 млн акций. Предполагается, что все их выкупит бюджет Петербурга. НЕВСКИЕ НОВОСТИ поговорили с экспертами и узнали зачем Смольный покупает акции платной магистрали. Стоимость одной ценной бумаги составит 45 150 рублей.

Исходя из этого, АО «ЗСД» получит 174,8 млрд рублей. Правда, произойдет это лишь в том случае, если всю дополнительную эмиссию выкупят. Покупателем акций выступит единственный акционер АО — город Санкт-Петербург. Их разместят по закрытой подписке. Город регулярно выкупает дополнительные выпуски акций АО «ЗСД». В 2019-2022 годах бюджет потратил на эти цели примерно 28 млрд рублей. Деньги тогда пошли на выплаты держателям облигаций АО «ЗСД», а также на строительство новых развязок. НЕВСКИЕ НОВОСТИ выяснили, зачем петербургские власти выделяют такие средства на платную дорогу.

Петербург должен выкупить акции

Как пояснил независимый автоэксперт Дмитрий Попов, концессия (договор государственно-частного партнерства) потихоньку подходит к концу. Это означает, что город будет забирать ЗСД себе. «Но для того, чтобы эту концессию закончить, нужно сделать так, чтобы контрольный пакет акций оказался у города. Это можно сделать двумя способами — во-первых, купить часть пакета акций у держателей с той стороны (АО "ЗСД") или эмитировать [выпустить] какое-то количество акций, которые впоследствии будут выкуплены городом и приведут к перераспределению баланса пакета. Это экономическая история», объяснил автоэксперт.

Опять скрыли все от петербуржцев

Автоэксперт Максим Багаев отметил, что его напрягает непрозрачность этих действий. Документ будут подписывать в закрытом режиме, да и составление отчетов не совсем публичное. Горожанам сложно оценивать, что по факту происходит в этой сделке. «Если бы больше информации было в доступе в том числе и для рядовых граждан, потому что в конечном итоге они являются потребителями этих услуг, потому что оплачивают их. Хотелось бы знать, на что идут расходы»,уточнил эксперт.

Тарифы снова вырастут

По словам политолога Владимира Соловейчика, для города, если он будет выкупать эти акции, это означает дополнительные расходы городского бюджета. «А городской бюджет формируется в том числе за счет наших налогов. Соответственно, каждый из нас заплатит за эти акции частично из своего кармана», подчеркнул эксперт. Таким образом, похоже, городские власти завуалированно собирают деньги на строительно-инвестиционную деятельность, поскольку надежд на получение кредитов или каких-то федеральных субвенций (денежных вливаний от федеральных властей) нет. Напрямую из городского бюджета строительство новых объектов на ЗСД финансировать боятся в силу политических рисков. По этой причине чиновники и избрали такой вот путь косвенного городского финансирования «Что касается автомобилистов, то у них, как я понимаю, и так есть определенные проблемы с оплатой проезда на ЗСД. Это все-таки не такое уж дешевое удовольствие. Судя по всему, в будущем эти тарифы будут расти. Мы знаем, что у нас повсеместно на все растут цены и тарифы, причем не только в сфере ЖКХ. Я думаю, что оплата проезда на ЗСД полностью укладывается в эту тенденцию», подытожил Соловейчик. Ранее НЕВСКИЕ НОВОСТИ писали, что в Петербурге за восемь месяцев 2022 года выросло число вакансий в разных сферах труда, включая логистику и производство. Предположительно, это связано с желанием российских производителей удовлетворить цели импортозамещения.
Ссылка на первоисточник
наверх