Совет директоров акционерного общества «ЗСД» (Западный скоростной диаметр) накануне определил условия дополнительного выпуска 3,87 млн акций. Предполагается, что все их выкупит бюджет Петербурга. НЕВСКИЕ НОВОСТИ поговорили с экспертами и узнали зачем Смольный покупает акции платной магистрали. Стоимость одной ценной бумаги составит 45 150 рублей.
Исходя из этого, АО «ЗСД» получит 174,8 млрд рублей. Правда, произойдет это лишь в том случае, если всю дополнительную эмиссию выкупят. Покупателем акций выступит единственный акционер АО — город Санкт-Петербург. Их разместят по закрытой подписке. Город регулярно выкупает дополнительные выпуски акций АО «ЗСД». В 2019-2022 годах бюджет потратил на эти цели примерно 28 млрд рублей. Деньги тогда пошли на выплаты держателям облигаций АО «ЗСД», а также на строительство новых развязок. НЕВСКИЕ НОВОСТИ выяснили, зачем петербургские власти выделяют такие средства на платную дорогу.
Петербург должен выкупить акции
Как пояснил
независимый автоэксперт Дмитрий Попов, концессия (договор государственно-частного партнерства) потихоньку подходит к концу. Это означает, что город будет забирать ЗСД себе.
«Но для того, чтобы эту концессию закончить, нужно сделать так, чтобы контрольный пакет акций оказался у города. Это можно сделать двумя способами — во-первых, купить часть пакета акций у держателей с той стороны (АО "ЗСД") или эмитировать [выпустить] какое-то количество акций, которые впоследствии будут выкуплены городом и приведут к перераспределению баланса пакета. Это экономическая история», —
объяснил автоэксперт.
Опять скрыли все от петербуржцев
Автоэксперт Максим Багаев отметил, что его напрягает непрозрачность этих действий. Документ будут подписывать в закрытом режиме, да и составление отчетов не совсем публичное. Горожанам сложно оценивать, что по факту происходит в этой сделке.
«Если бы больше информации было в доступе в том числе и для рядовых граждан, потому что в конечном итоге они являются потребителями этих услуг, потому что оплачивают их. Хотелось бы знать, на что идут расходы», —
уточнил эксперт. Тарифы снова вырастут
По словам
политолога Владимира Соловейчика, для города, если он будет выкупать эти акции, это означает дополнительные расходы городского бюджета.
«А городской бюджет формируется в том числе за счет наших налогов. Соответственно, каждый из нас заплатит за эти акции частично из своего кармана», —
подчеркнул эксперт. Таким образом, похоже, городские власти завуалированно собирают деньги на строительно-инвестиционную деятельность, поскольку надежд на получение кредитов или каких-то федеральных субвенций (денежных вливаний от федеральных властей) нет. Напрямую из городского бюджета строительство новых объектов на ЗСД финансировать боятся в силу политических рисков. По этой причине чиновники и избрали такой вот путь косвенного городского финансирования
«Что касается автомобилистов, то у них, как я понимаю, и так есть определенные проблемы с оплатой проезда на ЗСД. Это все-таки не такое уж дешевое удовольствие. Судя по всему, в будущем эти тарифы будут расти. Мы знаем, что у нас повсеместно на все растут цены и тарифы, причем не только в сфере ЖКХ. Я думаю, что оплата проезда на ЗСД полностью укладывается в эту тенденцию», —
подытожил Соловейчик. Ранее НЕВСКИЕ НОВОСТИ писали, что в Петербурге за восемь месяцев 2022 года выросло число вакансий в разных сферах труда, включая логистику и производство. Предположительно, это связано с желанием российских производителей удовлетворить цели импортозамещения.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Подписаться
Свежие комментарии