Согласно данным мобильного оператора, чаще всего петербуржцы в метро пользуются такими приложениями, как Telegram, Яндекс и VK. В прошлом году «Билайн» запустил сеть 4G в тоннелях петербургской подземки. Клиенты оператора получили возможность разговаривать и пользоваться скоростным интернетом во всех тоннелях красной, синей, оранжевой линии, а также на зеленой линии от станции «Рыбацкое» до станции «Приморская».
Это стало причиной значительного роста клиентского дата-трафика в метро, поскольку ранее мобильный интернет «Билайн» был доступен преимущественно лишь на платформах и в вестибюлях станций. Сотовый оператор выяснил, что в первом квартале 2022 года интернет-трафик клиентов «Билайн» в метро Петербурга вырос почти в 20 раз, по сравнению с первым кварталом 2021 года. Голосовой трафик за этот же период увеличился в 6,5 раз. Для сравнения, в Москве интернет-трафик в метро вырос в 3,3 раза за тот же период, а голосовой связью москвичи стали пользоваться в 2,4 раза больше. Топ сервисов, на которые больше всего расходовали трафик петербуржцы в поездках в метро за последний месяц, выглядит так: первое место у веб серфинга, на втором месте — YouTube, на третьей строчке — VK. На четвертой — Telegram, а на пятой — TikTok. По частоте использования первое место также у веб браузинга, на втором месте Telegram, на третьем — приложение Яндекса, четвертая строчка у VK, а на пятом месте — WhatsApp.И в Петербурге, и в Москве, более 60 % всего мобильного интернет-трафика, который расходуется в подземке, приходится на мужчин. В Северной столице больше всего используют мобильный интернет люди в возрасте 25-45 лет (порядка 40 % от общего трафика), на возрастную категорию 45-65 приходится примерно 26 %, а те, кому за 65, тратят наименьшее количество трафика.
В Москве по использованию трафика разница между возрастными категориями почти незаметна — от 30 до 35 % приходится на каждый из перечисленных возрастов. «Благодаря запуску сети 4G в тоннелях метро, наши клиенты могут оставаться на связи с близкими и пользоваться нужными сервисами даже находясь в пути. Судя по столь значительному росту трафика, многие из них уже оценили эту возможность. Кроме того, мы внедрили на всей нашей сети в Петербурге и Ленобласти технологию VoLTE, обеспечивающую высокое качество передачи голоса. Она тоже доступна в тоннелях петербургской подземки», — рассказал Евгений Брянцев, директор петербургского отделения «Билайн».
Свежие комментарии