Продление контракта с АО МССС до 2032 года произошло на фоне задержания бывшего директора «Метростроя» Сергея Харлашкина, которого подозревают в нецелевом расходовании средств и злоупотреблении полномочиями. Эксперт полагает, что это нанесло сильный удар по репутации городских властей, что может сказаться в том числе и на метростроении.
«Метрострой Северной столицы» продолжит строить новые станции подземки в Петербурге до 2032 года. В Telegram-канале АО МССС сообщили, что губернатор Александр Беглов подписал постановление о продлении контракта. Как выяснил «Деловой Петербург», за 10 лет компании предстоит освоить 602 млрд рублей, построив 37 объектов. При этом ранее в августе в Смольном заявляли, что планируют открыть 89 новых станций метро к 2050 году. Эти далеко идущие планы, на взгляд представителя Движения гражданских инициатив, политического и экономического аналитика Владимира Соловейчика, выглядят не слишком перспективными. Особенно на фоне задержания бывшего гендиректора ОАО «Метрострой» и экс-сотрудника петербургской администрации Сергея Харлашкина. «Вряд ли у Смольного получится реализовать план в намеченных объемах. Все-таки такое количество станций за пару десятилетий, даже за три десятилетия, это нереально при нынешних темпах строительства метро, — считает аналитик. — Тем более мы знаем об аресте бывшего высокопоставленного чиновника административного аппарата Сергея Харлашкина, который отвечал как раз за финансовую ситуацию с "Метростроем". Думаю, эта ситуация наносит не только серьезный имиджевый удар по Смольному, но и вызывает соответствующее недоверие у руководителей федеральных ведомств, не только правоохранительных, к планам развития метро в Петербурге, к которому господин Харлашкин был причастен в прежние годы, даже еще совсем недавно. Брошено огромное черное пятно на репутацию исполнительной власти. Очередное». Соловейчик подчеркнул, что проблема метростроения носит глубоко системный характер, и чтобы ее искоренить, необходимо, во-первых, уметь грамотно планировать работу, во-вторых — вовремя находить ресурсы, и, в-третьих, не допускать коррупционных махинаций. По словам эксперта, в 70-80-е годы городу удавалось твердо стоять на этих «трех китах», и, в результате, строительство новых станций продвигалось гораздо успешнее, чем сейчас. «Лишь неотвратимость наказания таким, как Харлашкин, предостерегает от того, чтобы снова не появились другие, подобные ему. Взять, например, Москву, бюджет у которой гораздо больше петербургского. История с Харлашкиным не имеет никаких аналогов в Москве, и объяснить это можно тем что, там гораздо более успешно выстроена система контроля за расходами, отпускаемыми на строительство метро. Сочетание всех трех факторов, о которых я говорил выше. Все просто», — заключил Соловейчик. Напомним, Сергея Харлашкина, который в данный момент занимает должность вице-губернатора по транспорту и ТЭК Ленобласти, 17 августа арестовали за злоупотребление должностными полномочиями. Как рассказал НЕВСКИМ НОВОСТЯМ бывший соратник Харлашкина по работе в КРТИ Петербурга, чиновнику, по всей видимости, придется отвечать за исполнение поручений губернатора Беглова, которые он выполнял, возглавляя «Метрострой».«Черное пятно на репутации»: планы Смольного по строительству 37 станций метро могут разбиться о недоверие инвесторов
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Подписаться
Свежие комментарии