На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

НЕВСКИЕ НОВОСТИ

503 подписчика

Свежие комментарии

Смольному пришлось оправдываться перед депутатами за «достижения» в транспортной реформе

Когда петербургская «подземка» пополнится новыми станциями и могут ли 25 автобусов из 864 следующих по 97 маршрутам создать очереди из пассажиров? О чем сегодня говорили на заседании правительства в контексте транспортной реформы, следили НЕВСКИЕ НОВОСТИ. Транспортную реформу обсуждали в Смольном 19 апреля на очередном заседании правительства Петербурга.

Председатели сразу двух комитетов — по транспорту и по развитию транспортной инфраструктуры — отчитались за выполненное в 2021 году. Но вопросы собравшихся неминуемо коснулись намеченного на год нынешний, ведь стартовавшая с апреля новая модель обслуживания пассажиров за неполный месяц успела вызвать нарекания петербуржцев и недоумение депутатского корпуса. Губернатор Петербурга Александр Беглов, начавший заседание, озвучил сумму, которую получил транспортный блок Смольного в прошлом году — 170 млрд рублей. 124,4 из них — из городской казны, остальное — участие федерального центра и внебюджетные средства. Депутат Госдумы Оксана Дмитриева поинтересовалась у председателя комтранса Кирилла Полякова, какие объемы финансирования комитет намерен привлечь в этом году, и на что пойдут средства. По словам чиновника, 25 млрд рублей потратят на развитие инфраструктуры общественного транспорта и обновление подвижного состава, 11,7 млрд рублей — на закупку новых трамваев, а 96 млрд — на обновление подвижного состава метро. Правда, последнее растянут аж до 2031 года. Кирилл Поляков сообщил, что правительство РФ уже одобрило выделение 96 млрд рублей из Фонда национального благосостояния на нужды петербургского метрополитена.
Дмитриева уточнила, вся ли сумма, предназначенная городской подземке — федеральное финансирование. Поляков подтвердил. Подчеркнем: в прошлом году на все виды общественного транспорта из федерального бюджета и внебюджетных средств вместе было выделено 45,6 млрд рублей. При этом ждать открытия новых станций задыхающемуся в транспортном коллапсе городу ни в 2022-м, ни в 2023-м не приходится. До 2024 года в Петербурге не будет введено ни одной новой станции. Об этом заявил председатель комитета по развитию транспортной инфраструктуры Андрей Левакин. «Путиловскую», «Казаковскую» и «Горный институт» планируют сдать только к 2024-му, тогда же реконструировать и давно требующую ремонта «Чернышевскую».  «До 2024 года у нас метро вводиться не будет?» — уточнил присутствовавший на заседании депутат ЗакСа Валерий Гарнец.  «Это не значит, что мы ничего не делаем», — словно оправдываясь, ответил Левакин. При этом озвученные суммы позволяют сделать вывод, что несмотря на сложную постпандемийную обстановку и международные санкции, недостатка в финансировании нет. Более того, городская транспортная система способна не только выживать в условиях санкций, но и помогать сопредельному дружественному государству. С июля на улицы города выйдут 2800 новых автобусов, работающих на сжиженном природном газе. Все — российского и белорусского производства. «Это вклад в развитие промышленности России и Белоруссии», — отметил губернатор. Кирилл Поляков продолжил отчитываться о заключении шести контрактов на покупку троллейбусов, 192 трамвайных вагонов и 950 вагонов метро, строительстве новых автобусных парков по образу и подобию того, что открыли на Хрустальной улице, вместившем 240 автобусов, выделенных полос и перехватывающих парковок. Количество и сроки появления в городе новых «выделенок» для общественного транспорта и парковок при этом не назывались. Александр Беглов задал новый поворот обсуждению, напомнив о социальной составляющей реформы и заботе о комфорте пассажиров. «На ваш взгляд, в каком состоянии находятся дороги в Петербурге? И что нужно сделать, чтобы они стали достойного качества?», — снова взял слово Валерий Гарнец, обращаясь к председателю комтранса. Экс-глава Выборгского района сегодня трижды ставил в тупик бывших коллег-чиновников. «Относительно других регионов — в очень хорошем качестве»,признался Кирилл Поляков и тут же добавил: «Да, есть улицы, по которым есть замечания. В первую очередь нужно обратить внимание на те из них, где проходит общественный транспорт и проложены трамвайные пути. В прошлом году было отремонтировано 10 км трамвайных путей, это, конечно, очень мало. В этом — продолжим». Проблемы первой недели старта реформы, когда петербуржцы буквально штурмом брали подходящие к остановкам автобусы, троллейбусы и трамваи, жаловались на неработающие валидаторы и неудобство отказа от оплаты наличными, председатель комтранса пообещал устранить. Часть из них «списал» на обкатку нового транспорта, с заводов. По словам Полякова, в первые дни реформы по 25 автобусов сходили с линии, сейчас — максимум три. Но могут ли 25 автобусов из 864 вышедших на 97 городских маршрутов в пятимиллионном городе вызвать многометровые очереди из пассажиров, стремящихся попасть на работу или учебу вовремя? Не нужно быть специалистом в области математического моделирования пассажиропотока, чтобы понять — не могут. А никаких других причин возникшего на улицах хаоса председатель комтранса не назвал. Ни на сегодняшнем заседании правительства, ни на пресс-конференции в ТАСС 11 апреля. Еще одна болевая точка петербургской транспортной системы — жилой массив и промзона в Шушарах. Тут находится 120 предприятий, развитие которых сдерживается отсутствием общественного транспорта. Добираться до новой станции метро «Шушары» из микрорайона Шушары на общественном транспорте нужно так: сначала, отстояв пробку, доехать на маршрутке до метро «Купчино», спуститься под землю, сделать пересадку на «Садовой» — и только потом вернуться в Шушары уже на метро. Единственное решение проблемы — скоростной трамвай линии «Купчино — Шушары — Славянка», который Смольный планирует провести вместе с частным инвестором. Скорее всего, речь идет о партнерстве с «Балтнедвижсервисом». Его анонсировали на ПМЭФ в июне прошлого года. Тогда же говорилось о четырех годах, необходимых для ввода в строй только первого участка линии. Андрей Левакин, признав проблему, упомянул и о возможном сотрудничестве с РЖД и запуске электричек по линии «Пушкин — Павловск», которая захватит и Шушары. Но то — планы на перспективу, а предприниматели уже сейчас просят город организовать хотя бы временный автобусный маршрут-подвозку. «Недостаточно инфраструктуры, маршрутов-то можно пустить сколько угодно, но они будут стоять в одной большой пробке»,сказал Левакин. Остановились на том, что «организация городского маршрута — большое мероприятие, требующее огромного количества согласований», поэтому спасти бизнес решили просить… сам бизнес: призвать предприятия самостоятельно организовать подвоз своих работников. Накануне заседания правительства Петербурга в коротком интервью НЕВСКИМ НОВОСТЯМ депутат ЗакСа и председатель постоянной комиссии по транспорту и транспортной инфраструктуре Алексей Цивилев недоумевал, почему городом был выбран «самый худший вариант остановочного павильона». Сегодня он задал этот вопрос Андрею Левакину, уточнив, что помимо отсутствия защиты от непогоды, остановки в Петербурге еще и опасны, рушатся от ветра, а также не отвечают требованиям ГОСТа. По данным Цивилева, павильоны поставлены в городе без учета пассажиропотока, который будет ожидать в них наземный транспорт. Количество мест никто не рассчитывал. «У нас остановка — как лего, она потом дооснащается дополнительными элементами. На сегодняшний день запланировано только две стенки — боковая и с информационным табло»,парировал председатель комитета по развитию транспортной инфраструктуры. После заседания наш корреспондент уточнила у депутата, удовлетворен ли он таким ответом. «Ответа не было»,резюмировал Алексей Цивилев и поделился планами представить чиновникам адреса конкретных остановок, требующих укомплектования еще двумя стенками и скамейками для удобства ожидания пассажиров. Уже упомянутый депутат Гарнец попросил прояснить ситуацию с остановкой в Озерках. Год назад на ней снесли торговые павильоны, но место так и не привели в порядок. Жители вынуждены ходить по грязи и остаткам строительного мусора. Кирилл Поляков переадресовал вопрос Андрею Левакину, Левакин уточнил, что отвечает только за установку новых павильонов, а оснащением существующих остановок занимается комитет по благоустройству. «Там живые люди, им все равно, кто и за что отвечает», возмутился Гарнец. — «Два председателя комитета не могут ответить». Вопрос Гарнца повис в воздухе. Наконец слово дали третьему председателю — Василию Пониделко. «В текущем году установим 313 павильонов», — отрапортовал глава комблага, пообещав дополнительно уточнить адрес «проблемной». Конкретного ответа на конкретный вопрос депутат так и не получил.

Ссылка на первоисточник
Рекомендуем
Популярное
наверх