На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

НЕВСКИЕ НОВОСТИ

503 подписчика

Свежие комментарии

Ждем вспышку уличного травматизма? Как Смольный снова решил сэкономить на уборке улиц и тротуаров Петербурга

Во вторник, 15 ноября, в Петербург, как всегда внезапно для чиновников Смольного, пришла метеорологическая зима. На дорогах города образовался уже привычный зимний транспортный коллапс, а жители снова начали жаловаться на бездействие коммунальщиков. Почему власти сократили расходы на зимнюю уборку при «триллионном бюджете» губернатора Беглова, читайте в нашем материале.

Первый же сильный снегопад, который нагрянул в Петербург во вторник, 15 ноября, в очередной раз показал ежегодное «бессилие» чиновников Смольного перед приходом зимы. Снежное месиво в считаные часы превратило проезжую часть и тротуары города в полосы препятствий. Автомобилисты и пешеходы массово жаловались на бездействие коммунальных служб и отсутствие уборочной техники на улицах. Буквально недавно городской комитет по благоустройству отчитался о готовности к предстоящей зиме, упомянув контракты, заключенные с подрядными организациями нынешним летом. Однако уже при подписании, в документах предполагалось недофинансирование работы. Почему Смольный экономит на уборке и в каких условиях вынуждены работать дорожные предприятия, рассказало издание ФАН.

Курс на экономию

Исполнителями работ по содержанию городских улиц в 2022 году стали семь компаний: АО «Автодор», АО «Автопарк № 7 Спецтранс», АО «Коломяжское», СПб ГУДСП «Курортное», СПб ГУДСП «Петродворцовое», СПб ГУДП «Путь» и СПб ГУДП «Центр». Общая сумма контрактов составила 25,369 млрд рублей. Договорные обязательства действуют до конца 2023 года. Это значит, что финансирование распространяется и на летнее содержание города — ремонт проезжей части, тротуаров, приобретение материалов, укладка покрытия и другие работы.
При этом расчет необходимой, на взгляд чиновников, суммы ведется по определенным формулам со следующими переменными: «Берется средняя за три последних года. При этом нижнее значение не исключается. В расчет попадает аномально малоснежная зима 2019–2020 годов, когда за всю зиму выпало порядка 34 сантиметров снега. Для сравнения 2018–2019 года — более двух метров, 2020–2021 — 184 см. Так еще и при заключении контракта идет понижение коэффициента, так как комитет боится не уложиться в бюджет», — сообщили изданию в комблаге.

Условия со «звездочкой»

Не приходится сомневаться в том, что в определенный момент финансирование у предприятий иссякает, а контрактные обязательства продолжаются. Платить за уборку сверх плана чиновники просто отказываются, прикрываясь условиями соглашений, которые не предусматривают финансирование работ при «перевыполнении плана» по уборке. Речь о так называемых пунктах со «звездочкой». Две компании не согласились с ответом Смольного и подали иски в суд. Речь идет об АО «Коломяжское», котроое требует выплатить 16 млн рублей, и СПб ГУДСП «Петродворцовое», недополучившее более шести млн. Судебные документы по разбирательствам гласят, что чиновники не сомневаются в перевыполнении плана, вот только оплатить труд никак не могут. «Комитет по благоустройству Санкт-Петербурга не оспаривает фактический объем выполненных работ, невозможность добровольного удовлетворения требования ответчика связана с ограничениями по пункту 2.6 контракта, по которому заказчик не принимает и не оплачивает превышенные объемы работ против установленных нормативов по контракту», — приводит издание выдержку из судебных документов. К слову, в самом контракте четко не прописывается, за какое количество убранного снега компания получает оплату. Каждое предприятие-исполнитель имеет статус государственного, поэтому отказаться от выполнения условий контракта не имеет права. «2.6. Оплата выполненных Работ осуществляется Заказчиком в безналичной форме, в течение 20 дней с даты подписания Заказчиком Акта приемки выполненных работ по содержанию дорог в части выполнения работ по комплексной уборке дорог, Акта приемки выполненных работ по содержанию дорог в части выполнения работ по вывозу снега, Справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3, указанных в пунктах 2.3–2.5 Контракта. Датой оплаты выполненных Работ считается дата списания денежных средств с лицевого счета Заказчика», — приводит ФАН выдержку из контракта комблага с подрядчиком. В результате, предприятия экономят на сотрудниках — сокращают заработную плату, отказывают в премиальных выплатах. Как следствие, получают жуткий кадровый дефицит, уходят безвозвратно и квалифицированные специалисты. В отличие от подрядчиков, сами чиновники на своих зарплатах не экономят. По декларациям о доходах работников того самого комитета по благоустройству за 2021 год прекрасно видно, что если обычные специалисты зарабатывают до миллиона рублей в год, то их руководители — в три раза больше. Директора подрядных подведомственных организаций получают от 100 до 250 тыс. рублей в месяц, немалая зарплата для Северной столицы.

А как в Москве?

Содержанием и уборкой, в том числе в зимнее время, в Белокаменной занимается, в основном, бюджетное предприятие ГБУ «Автомобильные дороги». Финансирование идет напрямую из городского бюджета, контракты в этом случае не нужны. А значит исчезает возможность «попилить» деньги. Кроме того, при перевыполнении «снежного плана», из казны столицы незамедлительно выделяются дополнительные субсидии, для покрытия сверхплановых расходов предприятия и мотивации персонала. Взять пример со столицы и перенять стиль работы губернатору Александру Беглову предлагал бывший председатель комитета по благоустройству Сергей Малинин. Чиновник один из немногих указывал градоначальнику на явное недофинансирование жизненно-важной сферы. Он также настойчиво предлагал вернуться к использованию реагентов, считая это способ более эффективным и безопасным, чем песок. В итоге Беглов просто уволил чересчур инициативного хозяйственника. Тем временем в администрации Северной столицы в свое время подготовили два распоряжения о реорганизации предприятий. Но инициативы так и остались на бумаге. Городские чиновники не спешат менять уже полюбившийся им подход к содержанию города, ведь срок истекает в 2025 году. А рядовым горожанам приходится с тревогой ожидать предстоящую зиму, когда обычный поход в магазин или аптеку может обернуться сложнейшим переломом на скользком тротуаре. Какие жуткие травмы получали петербуржцы на неочищенных от снега и наледи тротуарах прошедшей зимой, подробно рассказывали НЕВСКИЕ НОВОСТИ.
Ссылка на первоисточник
Рекомендуем
Популярное
наверх