Хранитель французской живописи от импрессионистов до Матисса и Пикассо более 60 лет работал в музее Петербурга. Трагическое для культурной столицы России событие произошло накануне — не стало доктора искусствоведения, главного научного сотрудника отдела западноевропейского искусства Эрмитажа Альберта Костеневича.
Известие тяжелым грузом упало не только на сердца его близких и друзей, но и многих приближенных к искусству людей. Старший научный сотрудник Государственного музея «Эрмитаж» лаборатории научной реставрации часов и музыкальных механизмов Валентин Молотков отреагировал на новость о смерти коллеги. В беседе с НЕВСКИМИ НОВОСТЯМИ он подчеркнул, что видел Костеневича еще две недели назад и даже не знал о случившемся. «Это просто ужасно. Это был не просто человек, а эрмитажный столп знаний, понимания — да всего, в общем. Это человек мирового уровня, ученый, который видел, понимал и читал живопись. Обычно ее просто смотрят, а вот он умел прочитать картину. Он замечал детали, которых сотни», — высказался Молотков. Сотрудник Эрмитажа отметил, что был лично знаком с хранителем французской живописи, хоть работать им вместе и не доводилось. Коллега Альберта Григорьевича назвал смерть искусствоведа невосполнимой утратой. «К сожалению, из жизни ушел Человек, которого не заменить», — заключил он. Альберт Костеневич более 60 посвятил работе в Эрмитаже. Он был хранителем коллекции французской живописи от импрессионистов до Матисса и Пикассо. Советам искусствоведа внимали эксперты из Европы и США, а переводы написанных им книг разлетелись по всему миру. Сейчас в Эрмитаже проходит последняя выставка, которую подготавливал Костеневич — «Рождение современного искусства: выбор Сергея Щукина». Ранее НЕВСКИЕ НОВОСТИ писали, что ушел из жизни легендарный петербургский краевед и историк Борис Кириков.«Эрмитажный столп знаний»: коллега Костеневича назвал смерть искусствоведа невосполнимой утратой
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Подписаться
Свежие комментарии