Городские власти собрались забрать у одной из частных компаний Петербурга земельный участок со зданием, чтобы построить на их месте Витебскую развязку. Организации предложили почти 69,6 млн рублей, но она отказалась и теперь дело дошло до суда. Земельный участок в 38 соток и нежилое помещение в 1,4 тыс.
квадратных метра на Заставской улице стали предметом судебного разбирательства между городским комитетом по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) и ООО «Управление механизации № 4». Чиновники предложили выкупить объекты предприятия за 69,6 млн рублей, так как на их месте планируют построить Витебскую развязку, но компания отказалась. В пресс-службе КРТИ НЕВСКИМ НОВОСТЯМ сообщили, что других вариантов для трассы у комитета нет. Поэтому теперь Арбитражный суд Северной столицы и области оценит стоимость земельного участка и здания. «Получат ли они ее (сумму) теперь, и какую, все зависит от судебного решения», — рассказали в КРТИ. Автоэксперт Дмитрий Попов считает, что компания отстоять свое имущество не сможет, тем более если территория ее объекта значится в плане строительства Витебской развязки. «Вообще у нас в центре города и на его ближайших окраинах, если говорить о Витебской развязке, все очень плотненько, поэтому скорее всего, что избежать этого было нельзя», — отмечает эксперт. Однако во всей этой ситуации Попова смущает лишь одно — изъятие участков на этапе строительства трассы. «Обычно эти вопросы всплывают на этапе проектирования. И существуют установленные государством процедуры изъятия земель. Поэтому тут надо смотреть, насколько эта процедура соблюдается, и насколько это на этапе проектирования было согласовано. Существует 760-я статья ГК РФ, часть 2, в соответствии с которой проектировщик обязан гарантировать застройщику невозможность вмешательства третьих лиц в реализацию проекта. Поэтому если проект был, если он проходил по землям, которые кому-то принадлежат, то это должно быть либо согласовано с собственником этих земель, что у него их будут изымать и все его устроит, или это должно быть каким-то образом урегулировано в другом варианте, чтобы этот проект начать реализовывать», — констатирует собеседник издания. Ввод рабочего движения на Витебской развязке запланирован на 2024 год. Трасса должна соединить Широтную магистраль скоростного движения (ШМСД) с Западным скоростным диаметром (ЗСД) на юге города. Конкурс на разработку проекта будущей развязки объявили в феврале 2019 года. Развязка станет первым этапом перспективной ШМСД. Она включает строительство новой шестиполосной развязки длиной 2,6 км от ЗСД до Витебского проспекта. Пропускная способность — до 70 тысяч автомобилей в сутки по шести полосам движения. Общая стоимость развязки составляет около 39 млрд рублей, из которых инвесторы направят 10 млрд рублей, а из федерального бюджета поступит 10 млрд рублей. Строительство Витебской развязки начали 24 марта 2021 года на пересечении ЗСД и Благодатной улицы.Эксперт оценил перспективы изъятия частной земли для строительства Витебской развязки
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Подписаться
Свежие комментарии