Отказ от запуска круизов между Калининградом и Северной столицей, как объяснили власти Янтарного края, приняли из-за высокой стоимости проезда и трудностей с ремонтом лайнера в случае неполадок. По словам гендиректора компании Moby Spl Сергея Котенева, заявление властей далеки от действительности. Власти Калининградской области отказались от запуска пассажирских круизов на пароме «Принцесса Анастасия» между Калининградом и городом на Неве ввиду высокой стоимости проезда и трудностей с обслуживанием в случае поломки.
Губернатор области Антон Алиханов рассказал, что владельцы лайнера не собираются им дальше управлять и ищут покупателя. Генеральный директор компании Moby Spl Сергей Котенев в беседе с НЕВСКИМИ НОВОСТЯМИ сообщил, что в последний раз общение с калининградскими властями было весной. По его словам, в апреле был разработан бизнес-план, в рамках которого предлагалось приобрести паром «Принцесса Анастасия». Собеседник заявил, что лайнер не вернется в Петербург. «Да, судно 1986 года, но до 2025 года оно не будет требовать вложений. Мы предлагали купить его по цене металлолома плюс премия 30 %. В деньгах это около 12–13 миллионов евро, что не превышает суммы в один миллиард рублей. Ни о каких нескольких миллиардах речи не шло. Эта информация не соответствует действительности. Мы предлагали очень выгодную стоимость, на рынке эти суда стоят в разы больше, — рассказал он, — Бизнес-план был просчитан. Эта история должна была быть субсидиарная, чтобы сравнять стоимость билета со стоимостью полета на самолете. Проект, который давно и активно обсуждался, был предоставлен правительству региона. Но в Калининграде нет инфраструктуры для приема судов». Тем временем Алиханов заявлял, что владельцы парома предлагали приобрести его за миллиарды рублей, пишет АБН. Котенев отметил, что в планах было использовать лайнер как шаттл между Санкт-Петербургом и столицей Янтарного края. Помимо этого, предлагалось поставить судно под компанию с государственным участием, чтобы были субсидии. Ведь речь не только о перевозках, но и социальном подтексте. «Некоторые люди не могут летать на самолетах, поезда не ходят. Авиационные перевозки туда тоже субсидируется. Расчетная цена билета в рамках бизнес-плана была около 3 600 рублей. Судно можно было использовать как плавучую гостиницу, для перевозки грузов специального назначения, для размещения специального контингента. Наш паром участвовал в проекте Сочи, два года мы стояли в Мурманске. Правительству Калининградской области был предложен проект по созданию национального круизного оператора. На этом судне можно было также обучать студентов, персонал для работы в море. С 90-х годов этим никто не занимался, кроме нас. Можно также развивать торговлю на борту, проводить там развлекательные мероприятия, открыть бары рестораны. Из этого судна можно извлекать прибыль», — отметил Котенев. Гендиректор объяснил также, что компания с госучастием нужна была, чтобы дать преференции этой линии не в виде прямого субсидирования, а в виде компенсации. Например, скидки на портовые сборы, налоговые льготы. Отмечается, что в Калининграде есть корпорация развития области, у которой в уставе прописан пункт, что они могут брать суда и обеспечивать аренду транспортных средств для поддержания экономики региона. «Это магазины беспошлинной торговли, льготы по налогам на добавленную стоимость, скидки на портовые сборы. Была прописана дорожная карта. То есть проект был проработан очень глубоко, но в мае власти отказались от него. Почему эта тема обсуждается только сейчас, я знаю. Недавно регион посетил президент и дал указание обеспечить морское сообщение с Калининградской областью. Тогда был поднят наш проект и власти стали, называя нереальные цифры, говорить неправду. Такие заявления делать странно. Раньше глава региона сам говорил, что "Принцесса Анастасия" практически встала на паромную линию. Теперь же говориться о невыгодности этого проекта», — прокомментировал он. По словам Котенева, Калининград никак не может достроить порт «Пионерский». Если бы его достроили, то предлагаемый проект мог бы стать коммерческим, но инфраструктура отсутствует. «Постановка судна в этом году могла бы стать толчком для развития и загрузки портовой инфраструктуры. Тогда можно было бы говорить уже не об одном пароходе, а нескольких судах. Полпред (Александр Гуцан — прим. ред.) тоже говорил, что судно могло использоваться не только для перевозки гражданских людей, но и в качестве стратегического объекта. Мы должны были до 1 июня подписать некое соглашение, но правительство области совершенно неожиданно отказалось от нашего проекта. И судно ушло из Мурманска в Средиземное море. Сейчас оно стоит на дообрудовании в порту Мессина в Италии, готовится к работе в этом регионе, — добавил Котенев, — С его обслуживанием, запчастями не могло возникнуть проблем. Судно было построено в Финляндии, там стандартные двигатели. Мне кажется, проблем с запчастями не может возникнуть. "Анастасия" не вернется в Петербург. Время упущено». Сейчас Калининградская область связана паромным сообщением с основной частью России лишь через маршрут Усть-Луга — Балтийск. На этой переправе курсируют только грузовые паромы, об этом рассказывали ранее НЕВСКИЕ НОВОСТИ.Паром «Принцесса Анастасия» не вернется в Петербург
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Подписаться
Свежие комментарии