На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

НЕВСКИЕ НОВОСТИ

503 подписчика

Свежие комментарии

  • Валерий Ворожищев
    А что знает Наебулина о советской экономике? То, что она изучала в Йеле - центре вербовки предателей России?Набиуллина на ПМЭ...
  • Валерий Ворожищев
    Вперёд, к "святым 90-ым"!Назад в 90-е: ЖКС...
  • Наталья Середа
    Где обучали этих журналистов -" ПЕРОРАЛЬНЫМ отравлением этанолом"- это к чему в статье? Начинаете игру слов, запутать...Двух отравившихся...

«Заглох прямо в воздухе»: аварийно севшим под Кронштадтом самолетом управлял отставной летчик-истребитель

На острове Котлин опытный пилот смог посадить на берег Финского залива легкомоторный самолет, у которого отказал двигатель. В Кронштадтском районе Петербурга днем 4 августа зафиксировали авиационное происшествие. Легкомоторный самолет Рiper РА-28 Cherokee совершил жесткую посадку прямо на берег местного пляжа.

Пилоту удалось посадить борт на безлюдное место, сам он тоже не пострадал. НЕВСКИЕ НОВОСТИ выяснили, кто находился за штурвалом и как развивались события в момент инцидента. О деталях происшествия НЕВСКИМ НОВОСТЯМ рассказала очевидица Маргарита Бычкова, которая и вызвала на место скорую помощь, сотрудников МЧС и полицию. По словам девушки, она отдыхала на берегу залива, где есть небольшой пляж. По правую руку от нее находился аэродром Бычье Поле, откуда постоянно, с интервалом примерно в пять минут, вылетали легкомоторные самолеты. «Они взлетали, летели низко, красиво, я все это тоже снимала. Они уходили налево, делали круг и возвращались обратно. Как я понимаю, это экскурсионные какие-то самолеты, небольшие совсем. И вот я в очередной раз поднимаю голову и слышу, что самолет взлетает. И он вдруг резко поменял траекторию, у него двигатель заглох прямо в воздухе. И он в таком тихом состоянии пролетел прямо над головами над нашими, собираясь падать. Он летел в сторону больших валунов, потом за ними скрылся, и я услышала очень сильный звук удара. Все побежали туда помогать, а я решила позвонить сразу в экстренные службы»,объяснила собеседница НЕВСКИХ НОВОСТЕЙ. Она добавила, что лишь спустя час решилась подойти посмотреть на упавший самолет.
По словам Маргариты, пилот сел хорошо, днищем самолета прямо на полосу между водой и песком. «И никого не зацепил. Насколько я поняла, там был один пилот. Я его не видела, к этому моменту были только службы — полиция, МЧС и так далее. Но как я услышала от людей, которые побежали на помощь, там никто не пострадал, все в порядке», уточнила свидетельница. Как выяснили НЕВСКИЕ НОВОСТИ, в кабине пилота Рiper РА-28 Cherokee находился Валерий Калашников. Он оказался опытным летчиком, который в свое время служил в истребительной авиации, а позднее стал работать инструктором. Мужчина серьезно увлекается спортом. В свои 63 года он играет в хоккей — правда, на любительском уровне. В группе хоккейного клуба «Легион» в социальной сети «ВКонтакте», где Калашников числится нападающим, есть его полная биография. Пилот родился в 1959 году. В середине 1970-х годов он работал на Ташкентском авиационном заводе им. В.П. Чкалова, где выпускали самолеты Ильюшина. В 1977 году Калашников поступил в Ставропольское высшее военное авиационное училище летчиков и штурманов имени Героя Советского Союза, маршала авиации Судца Владимира Александровича. Окончил обучение в 1981 году в звании лейтенант. После этого он в течение 22 лет проходил службу в истребительной авиации. Вышел на пенсию в звании майор. Затем Калашников работал летчиком-инструктором в авиаклубе в Гостилицах Ломоносовского района Ленинградской области. Помимо прочего, он является мастером спорта по велоспорту. Летчик вырастил троих детей, и у него уже пять внуков. В распоряжении НЕВСКИХ НОВОСТЕЙ оказался документ, который свидетельствует о том, что Калашников уже попадал в авиационное происшествие. Тогда погибли три человека. Ему удалось спастись. Виновным в катастрофе в результате расследования признали погибшего пилота.
Согласно донесению об инциденте, он произошел 8 января 2021 года. Тогда самолет Cessna-150 под управлением летчика Валерия Калашникова столкнулся с четырехместным Piper 28 (в документах его обозначили РОККИ). Как уточняется в отчете Межгосударственного авиационного комитета, воздушные суда поднялись в воздух с разницей в 26 секунд. Piper рухнул у деревни Ильино, частично развалившись в воздухе, его пилот и двое пассажиров скончались на месте происшествия. Что касается Cessna-150, то самолет приземлился с небольшими повреждениями, пилот не пострадал. Согласно опубликованному донесению об авиапроисшествии, в трагедии оказался виноват погибший летчик. Редакция попросила рассказать об авиационном опыте Калашникова людей, которые знают его лично. Как объяснил директор аэроклуба в Гостилицах, пилот-экзаменатор Владимир Артикульный, именно в его организации Калашников никогда не работал. Однако он встречался с ним на аэродроме. «Я его знаю хорошо. Он нормальный летчик и человек, сразу скажу. Ему не повезло. Он военный пилот, у него бешеный опыт. Молодец, что посадил»,отметил Артикульный. Кирилл Плешаков-Качалин, которого Калашников обучал летать на легкомоторном самолете, пояснил редакции, что у летчика огромное количество часов налета, в том числе — опыт полетов на истребителях Су-15 и Миг-31. «Безусловно, он высокопрофессиональный летчик и такой же профессиональный инструктор. Поэтому, конечно, я горжусь, что он совершил такой поступок»,уточнил мужчина. Собеседник добавил, что в период обучения у Калашникова в нештатные ситуации не попадал, но безусловно, практиковали разные всевозможные отказы систем и аварийные ситуации. Это проходит каждый курсант. «Учился я у него очень давно. Это было, получается, в 2013 году. Мы базировались на аэродроме в Гостилицах. Я занимался с ним индивидуально. Что касается происшествия, то о нем я узнал вчера из новостей. Я сопоставил некоторые факты, и понял, что это он. Он в числе прочих пилотировал этот самолет, но точно я не могу утверждать, что вчера за штурвалом был именно он. Я пока сам с ним не разговаривал, хочу сейчас как раз ему позвонить», уточнил Плешаков-Качалин. Ранее сообщалось, что Северо-Западная транспортная прокуратура между тем организовала проверку после авиационного инцидента на острове Котлин в Кронштадтском районе Петербурга. По предварительной информации, причиной жесткой посадки самолета стал отказ двигателя.

Ссылка на первоисточник
наверх