С апреля 2022 года по март нынешнего на пяти основных торговых коридорах Северной столицы открылось 108 новых торговых точек, среди них 30 магазинов одежды и 46 заведений общепита. В городе сокращается доля свободных бизнес-площадей. За минувший год — с апреля 2022-го по март 2023-го — на пяти основных торговых улицах Петербурга открылось 108 новых торговых точек, в том числе 30 магазинов одежды и 46 заведений общепита.
Таким образом, доля незанятых площадей для бизнеса в городе сокращается. С января количество пустующих помещений с 10,2 % сократилось вдвое — до 5,6 %. При этом многие арендаторы стали снимать площади в складчину с другими ретейлерами, например, салоны связи с кофейнями. Эксперт по коммерческой недвижимости Даниил Торопов в интервью НЕВСКИМ НОВОСТЯМ рассказал, почему арендаторы активизировались и как меняется концепция новых торговых точек под влиянием времени. «В центре большое количество помещений, которое простаивало. Сейчас собственники уже умерили свои аппетиты в отношении аренды и стали более гибкими в переговорах с арендаторами. У нас в городе достаточно стабильный туристический поток. И было вполне ожидаемо открытие общепита к сезону. Причем теперь точек с шавермой стало заметно меньше, кафе стали внедрять наиболее разнообразные концепции. У гостей города и петербуржцев стал шире выбор», — отметил эксперт. Несмотря на активность арендаторов, показатели не самые высокие. Для сравнения, годом ранее в центре города открылось сразу 126 новых торговых точек. Другими словами, если владельцы будут менее «голодными», то есть снизят планку условий и цены еще больше, запрос от предпринимателей не заставит себя долго ждать. Это хорошо видно на примере пустеющих ТЦ. «Некоторые магазины одежды ушли из торговых комплексов на фоне снижающихся ставок в стрит-ретейле. Такую тенденцию мы тоже наблюдаем. Одно помещение сдается двум-трем арендаторам в таких случаях, если эти помещения большие либо если они с нестандартной планировкой. И это помогает собственникам снизить риски простоя», — добавил Даниил Торопов. Тем временем минимальный уровень вакантности оказался на улице Рубинштейна (1,3 %), где осталось только одно пустующее помещение, пишет 78.ru. Многие новые магазины являются точками российских брендов и пришли на смену ушедшим зарубежным. Например, Gloria Jeans займет место Uniqlo в «Доме Мод» Петербурга, сообщает Петербург2.Ноу-хау для гурманов вместо шавермы: дефицит новых кафе в Петербурге буксует из-за «голодных» арендодателей
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Подписаться
Свежие комментарии