На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

НЕВСКИЕ НОВОСТИ

503 подписчика

Свежие комментарии

  • Валерий Ворожищев
    А что знает Наебулина о советской экономике? То, что она изучала в Йеле - центре вербовки предателей России?Набиуллина на ПМЭ...
  • Валерий Ворожищев
    Вперёд, к "святым 90-ым"!Назад в 90-е: ЖКС...
  • Наталья Середа
    Где обучали этих журналистов -" ПЕРОРАЛЬНЫМ отравлением этанолом"- это к чему в статье? Начинаете игру слов, запутать...Двух отравившихся...

«Бесхозяйственное отношение»: зачем Смольный снова заказал проекты станций на коричневой ветке метро

Долгожданная Красносельско-Калининская линия петербургского метрополитена манит миражами перспектив — стало известно о конкурсе по поиску проектировщика для четырех станций на этом участке. Почему пришлось объявлять конкурс на ранее уже спроектированные станции и когда ждать реализации планов — в материале НЕВСКИХ НОВОСТЕЙ.

Конкурс на проектирование участка Красносельско-Калининской линии петербургского метро от станции «Путиловская» до «Каретной», ранее известной как «Обводный канал — 2», объявили в Северной столице в середине февраля. По информации с портала госзакупок, заказчиком впервые выступает «Метрострой Северной столицы» (МСС). Подрядчик должен будет выполнить весь объем работ по проектированию и получить положительное заключение экспертизы не позднее декабря 2023 года. По сути, тендер обнародован после недавней истории с устаревшими проектами ОАО «Ленметрогипротранс». Напомним, в институте отказались актуализировать аналогичные документы начала прошлого десятилетия, которые касались давно обещанных петербуржцам станций метро на Красносельско-Калининской линии. Причина отказа — Смольный своевременно не выполнил проектную планировку территории (ППТ) в районе метро, без нее стало невозможным и прохождение государственной экспертизы. Речь идет о четырех станциях, две из которых пересадочные: «Броневая», «Заставская» (пересадка на станцию синей ветки «Московские ворота»), «Боровая», «Каретная» (пересадка на станцию фиолетовой ветки «Обводный канал»). Как рассказал НЕВСКИМ НОВОСТЯМ инженер и исследователь Петербургского метрополитена Дмитрий Графов, эти объекты должны были строиться после «Казаковской» и «Путиловской».
«К большому сожалению, из-за ряда имущественных и правовых вопросов не удалось пройти экспертизу проекта в Москве, из-за чего было принято решение "отпочковать" две станции на юго-западе, где проблемных вопросов не было, а еще четыре объекта остались», — пояснил эксперт. Петербургские чиновники все-таки смогли согласовать ППТ для них только к январю 2023 года. Так как «Ленметрогипротранс» не собирается актуализировать проекты в рамках давних договоров, МСС пытается найти подрядчика и заключить с ним новое соглашение. Опыт предыдущих проектов скорее всего используют и при составлении новой документации — во всяком случае, так всегда происходило ранее. «Перепроектирование каких-либо участков метро "с нуля" — таких примеров история петербургского метростроения практически не знала. Можно вспомнить изменение огромного числа решений по первой очереди Ленинградского метро — до Великой Отечественной войны были одни идеи, после 1946 года — другие. Прошла глобальная оптимизация — изменились типы и даже количество станций, глубины, подходы к обеспечению безопасности и так далее. В новейшее время таких мероприятий по полной переделке проекта, пожалуй, еще не было, хотя и были серьезные актуализации внутри разных титулов», — рассказал Графов. Гендиректор Объединения строителей подземных сооружений, промышленных и гражданских объектов Сергей Алпатов поделился с НЕВСКИМИ НОВОСТЯМИ, что не считает подобные меры рациональными. «В этом решении не прослеживается системы, только бесхозяйственное отношение. Нельзя было доводить ситуацию до такого, чтобы проекты оказались просроченными. С другой стороны, за это время можно было перейти на новые технологии строительства метро, но и этого у нас не происходит», — обосновал свою позицию Алпатов. Как видно, при строительстве метро Петербурга власти снова идут по сложному пути, раз за разом обращаясь к объектам, которые должны были появиться еще несколько лет назад, но лишь призрачно существуют в несогласованных проектах. Однако даже с учетом использования старой документации, заданный МСС срок исполнения контрактов кажется экспертам излишне оптимистичным. «Несмотря на то, что огромный проект по четырем станциям от "Путиловской" до "Каретной" был готов в 2011 году, ждать готового рабочего проекта на весь участок уже в 2023 не стоит — эта работа занимает значительно больше времени», — подчеркнул Графов. Тем не менее, работы могут проводиться с частичной выдачей готовых решений, прошедших экспертизу. Тогда метростроевцы хотя бы получат возможность постепенно прокладывать тоннели и сооружать вестибюли. Глава Инициативной группы по защите транспортной инфраструктуры (ИГЗТИ) Виктор Орлов, рассказал НЕВСКИМ НОВОСТЯМ, что работы скорее всего будут делаться поэтапно, то есть сдача четырех станций одновременно малореальна. «Насколько я помню, строить будут пока только пересадочные станции, промежуточные останутся в черновом варианте. Открытие участка не стоит ожидать ранее 2030 — 2032 годов», — отметил Орлов. Черновой вариант подразумевает отсутствие выходов на поверхность у «Броневой» и «Боровой». Однако даже при таких условиях появления пересадочных «Заставской» и «Каретной» придется подождать до следующего десятилетия, хотя согласно генплану все четыре станции обещали сдать уже к концу 2029 года. «Речь идет о станциях глубокого заложения. Такие сооружение исходя из опыта строительства аналогичных станций в условиях Петербурга сооружаются не менее пяти — шести лет», — резюмировал Графов. Алпатов рекомендует трезво оценивать сегодняшний опыт МСС и подождать первых результатов его работы на возводимых объектах. «По различным оценкам очень маловероятно, что к 2024 году удастся сдать хотя бы первую очередь Красносельско-Калининской линии, для этого не хватает людей. Только если это все же случится, можно будет уверенно говорить о реализации новых проектов», — заключил эксперт. Вероятность того, что МСС сможет в ближайшие годы нарастить силы и одновременно слаженно поработать над несколькими станциями на коричневой ветке достаточно мала. В связи с этим можно вспомнить материал НЕВСКИХ НОВОСТЕЙ о строительстве «Казаковской» — складывается впечатление, что ее хотят сдать любой ценой к 2024 году, от чего страдает общее качество выполнения работ и их стоимость.

Ссылка на первоисточник
наверх