Отток жителей города на Неве в отпуска вынудил предпринимателей пересмотреть подход к организации своего бизнеса. Спрос на аренду помещений в торговых центрах Петербурга постепенно восстанавливается, несмотря на сдержанную динамику трафика покупателей. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на Mall Index.
Активность проявляют преимущественно российские fashion-ретейлеры. В торговых центрах Северной столицы, по подсчетам NF Group, на начало июня пустуют 12 % помещений. Это заметно выше показателя за аналогичный период прошлого года, но все же лучше, чем в декабре, когда вакантность достигала 12,6 %. За комментарием НЕВСКИЕ НОВОСТИ обратились к эксперту по коммерческой недвижимости Даниилу Торопову. По его словам, сейчас арендаторы активно развиваются в тех районах, где есть высокая плотность населения. «Где целевая аудитория живет этажами выше, в соседних домах, во дворах. Сейчас нет такой привязки к метро. Спрос переместился в спальные районы. Эта тенденция на протяжении двух-трех лет активно растет. Растут арендные ставки в таких локациях», — отметил он. Что касается так называемых модных улиц, по словам Торопова, зависимости от иностранных брендов уже нет, потому что многие из них съехали, немного арендаторов остались на Невском проспекте. В торговых центрах Петербурга со времен пандемии и ухода иностранных арендаторов прошло достаточно времени и свободные площади уже нашли новых хозяев. «Почему арендаторы сейчас активизировались? Не будем забывать, что сейчас лето, пора отпусков, дачный сезон. Часть аудитории находится не в городе, поэтому арендаторы выбирают те варианты, где бы им интересно было бы открыться, чтобы осенью, когда вся аудитория приедет, они бы смогли спокойно открыться. Летом можно подготовиться к открытию: нанять штат сотрудников, завезти оборудование, товар. И будут ждать, когда целевая аудитория вернется в город. Они играют на опережение», — заключил эксперт. В то же время специалисты считают, что возможности повысить стоимость аренды у собственников торговых и офисных центров при такой конъюнктуре нет, позитивная динамика может прослеживаться лишь в сегменте стрит-ретейла.Игра на опережение: лето изменило стратегию арендаторов ТЦ в Петербурге
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Подписаться
Свежие комментарии