Смольный выделил 2,5 млрд рублей на ремонт трамвайных путей в Петербурге.
На ремонт трамвайных путей в восьми районах Петербурга городские власти потратят более 2,5 млрд рублей. Работы будут проводиться в Выборгском, Петроградском, Кировском, Фрунзенском, Невском и Адмиралтейском, Красногвардейском и Василеостровском районах города.
Для водителей и пассажиров это может обернуться серьезными проблемами, поскольку опыт подобного ремонта в последние годы крайне негативный. НЕВСКИЕ НОВОСТИ узнали, с чем придется столкнуться горожанам. По словам
профессора кафедры транспортных систем СПбГАСУ Андрея Горева, при любом ремонте автомобильной дороги закрывают какие-то полосы, ограничивают движение. Основной вопрос состоит в том, насколько изменился у городских властей подход к таким работам.
«Опыт последних лет показывает, что трамвайные пути ремонтируют долго и маленькими кусочками. Последний пример — Торжковская улица, где ремонт шел три года. И в течение этого периода трамваи не ходили. Если и сейчас будут ремонтировать три года, то это, конечно, скажется очень негативно. Люди отучатся использовать трамвайный транспорт. Это первый момент», —
пояснил эксперт. Автоэксперт Максим Багаев уточнил, что в технической документации сроки работ как раз растянули на три года. Более того, далеко не всю сумму выделяют сразу, финансировать ремонт будут частями.
«И мне всегда нравилось описание выделения средств: "Возникновения иных обстоятельств, предвидеть которые при утверждении плана-графика было невозможно"», —
добавил эксперт, намекнув, что ремонт, скорее всего, действительно затянется.
Вторым большим негативным моментом профессор Горев назвал то, что обычно при таком ремонте не предусматриваются никакие меры по улучшению организации движения трамваев.
«Пути вроде ремонтируют, но затем трамваи все равно минут по 40 там стоят. Пример — та же Торжковская улица. Там хотя бы светофоры со стрелками поставили, чтобы трамваи не пересекались, когда автомобили совершают левые повороты и развороты. Но в то же время не поставили систему приоритета. А эти моменты существенно влияют на эффективность работы трамвая. Если здесь есть сдвиги в сознании администрации, то это хорошо. А если нет, то ничего хорошего», —
объяснил эксперт. НЕВСКИЕ НОВОСТИ попросили экспертов вспомнить, когда в Петербурге в последний раз был такой же масштабный ремонт путей, который в итоге сделали достаточно хорошо. Максим Багаев вообще затруднился ответить на этот вопрос, а Андрей Горев с трудом, но вспомнил ремонт путей на проспекте Просвещения.
«По-моему, это был где-то 2008 год. Там ремонтировали пути, подвезли новый подвижной состав, чтобы старый не разбивал эти только что отремонтированные пути, сделали систему приоритета (она, правда, долго не проработала)», —
подчеркнул Горев. Незадолго до этого НЕВСКИЕ НОВОСТИ писали, что реконструкция и строительство канализации на Петровском острове доставит массу хлопот петербургским водителям.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Подписаться
Свежие комментарии