За последние несколько лет в Петербурге не открыли ни одной новой станции, а только закрывали имеющиеся на ремонт. Проходческие щиты, которые имеются в распоряжении у города и компании «Метрострой Северной столицы», уже старые и поношенные. Сейчас Смольный рассчитывает только на «Надежду», которая все еще находится на этапе сборки после транспортировки из Москвы и ремонта.
Этим губернатор Петербурга Александр Беглов во время заседания правительства 18 апреля объяснил нулевые темпы развития подземки, признавая проблемы метростроительства в городе. «Откровенно говоря, это устарелое оборудование, а щит "Надежда" разукомплектован. Другие щиты в полуудовлетворительном состоянии, они старые, поношенные. Они старые, поношенные. Мы у "Алмаз-Антея" заказали проходческий щит, но на его изготовление потребуется полтора года еще… Сейчас нужно "Метрострой Северной столицы оснастить средствами производства», — заявил губернатор. Кроме того, зависает пока строительство трех станций из-за ситуации с земельным участком в Приморском районе, где планировали разместить депо. «Продали эту землю! Она находится в частных руках. Нет депо — нет метро, не может работать депо. У нас зависают три станции. Мы сейчас ведем жесткие переговоры с владельцами этой земли для того, чтобы город забрал. Потому что мы не можем развивать метро без депо. У нас вот такая ситуация непростая, сложная», — констатировал Беглов. Последствия наличия нерешенных Смольным проблем со строительством метро сказываются в первую очередь на жизни простых людей. Новые станции не открывались в городе уже несколько лет, старые закрываются на ремонт. В то время, как в Москве метрополитен развивается ускоренными темпами, петербуржцам остается о таком только мечтать. Чиновники Смольного раз за разом заявляют о подготовке к началу работ, например, на участке продолжения зеленой линии, но сами работы так никак и не стартуют, а сроки сдвигаются. А сам губернатор снова признает проблемы в этой сфере и время от времени называет строительство метро «самой сложной задачей», оправдываясь за отсутствие результатов. Ранее НЕВСКИЕ НОВОСТИ подробно разбирали, какие районы Петербурга остро нуждаются в новых станциях метро, и обсуждали с экспертами, почему проблемы Смольного в этой сфере замыкаются одна на одну в порочный круг.«Щиты в полуудовлетворительном состоянии»: Беглов признал серьезные проблемы со строительством метро
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Подписаться
Свежие комментарии