На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

НЕВСКИЕ НОВОСТИ

503 подписчика

Свежие комментарии

  • Валерий Ворожищев
    А что знает Наебулина о советской экономике? То, что она изучала в Йеле - центре вербовки предателей России?Набиуллина на ПМЭ...
  • Валерий Ворожищев
    Вперёд, к "святым 90-ым"!Назад в 90-е: ЖКС...
  • Наталья Середа
    Где обучали этих журналистов -" ПЕРОРАЛЬНЫМ отравлением этанолом"- это к чему в статье? Начинаете игру слов, запутать...Двух отравившихся...

«Удар ниже пояса»: бизнес просит помощи у Смольного для проверки QR-кодов у петербуржцев

Власти Петербурга приняли решение ввести QR-коды для посещения мероприятий и общественных мест с 1 ноября. Кроме того, работодателям рекомендовали перевести сотрудников на удаленку. Представители бизнеса говорят, что готовы следовать рекомендациям, но рассчитывают на помощь городских властей

Власти Петербург вечером в понедельник объявили о жестком ужесточении антиковидных мер.

В Смольном заявили о введении системы QR-кодов для горожан с 1 ноября. В течении месяца обязанность предъявлять QR-код распространится на все сферы среднего и малого бизнеса, вплоть до общепита и торговых центров. Коды будут обязательны для посещения общественных мест и мероприятий численностью более 40 человек. Глава комитета по промышленной политике Кирилл Соловейчик, обсуждая эту тему, отметил, что введение кодов — более мягкая мера, чем общий локдаун.

Если и вакцинировать — то всех

Однако представители бизнеса считают, что коды сами по себе работать не будут. Эта жесткая мера начнет приносить пользу только в паре с обязательной вакцинацией всех горожан, отметил в беседе с НЕВСКИМИ НОВОСТЯМИ генеральный директор сети ресторанов «Теремок» Виталий Свидовский.

«QR-коды — это не решение вопроса. Это средство. На наш взгляд профессионального сообщества, как комплексную меру его еще можно рассматривать, но не в одностороннем порядке, без активизации по вакцинации, без введения обязательный вакцинации для всех отраслей народного хозяйства», — отметил Свидовский.

Сейчас абсолютно все работники должны получить вакцину только на предприятиях и в компаниях сферы обслуживания, образования и в компаниях, сотрудники которых вынуждены по долгу службы контактировать с большим числом людей. Исключение — те, у кого есть медотвод от вакцинации.

Однако есть рабочие, строители и другие сотрудники, которые не связаны обязательством получения вакцины. Они наравне с остальными находятся в обществе и рискуют стать распространителями вируса. Свидовский предлагает распространить правило о 100 %-й вакцинации сотрудников и на эти предприятия, заставляя вакцинироваться всех.

«Мы все-таки выступаем в первую очередь за усиление вакцинации, за обязательную вакцинацию в городе. Вакцинация — это способ решения задачи, а QR-код – это средство. По принципу конфеток: если у тебя есть QR-код, ты сможешь жить нормальной жизнью», — отметил бизнесмен.

Сомнительный эксперимент

Говоря о пользе QR-кодов, нередко упоминается, что за врем я пандемии подобный опыт уже испытали в других городах. Одним из первопроходцев на этот поприще стала Москва. Однако, как отметил Свидовский, от этого метода отказались из-за его несовершенств. Идея была хороша, но безжалостная ковидная реальность ее растоптала.

«В Москве этот проект был отменен, потому что продажи действительно у всех упали, стояли пустые рестораны, пустые торговые центры, это тоже не привело ни к чему. Или, например, во многих регионах, где это ввели, нет причинно-следственных связей, что это дает какой-то результат. Никакого результата это не дает. Поэтому я все-таки считаю, что самое эффективное и правильное — введение обязательной вакцинации. К сожалению, другого нет. Либо это локдаун, либо это стопроцентная вакцинация, другого не дано. QR-код — это одна из красивых, мне кажется, популистских рекомендаций», — отметил Свидовский.

Эксперт подчеркнул, что представителям бизнеса будет очень сложно проверять каждый QR-код у каждого человека. Сотрудники ресторанов и так обслуживают около 30 тысяч гостей. Если нужно будет просмотреть каждого гостя — административная нагрузка на бизнес увеличится в разы.

«Ну давайте введем и в метрополитене QR-коды тогда. Видите, опять обсуждаются какие вопросы — переложить ответственность на бизнес! Вы там как-нибудь сами садминистрируйте. Но попробуйте это ввести в метрополитене. Количество такое людей, как это сделать? Вряд ли возможно. А вот обязательная вакцинация — это самое правильное», — считает Виталий Свидовский.

«Смотря какая цель»

Продуктивность проверок антиковидных QR-кодов зависит от того, с какой целью эта проверка вводится, отметил управляющий директор Российского Совета торговых центров Олег Войцеховский. Если цель введения кодов в том, чтобы только вакцинированные граждане посещали торговые центры, то оно безусловно может привести к определенному росту числа привитых граждан. Но при этом с другой стороны, если недостаточно подготовиться к нововведению QR-кодов, то оно окажется бессмысленным.

«Все в общем-то зависит от того, настолько качественно подготовиться к введению, не спешить с санкциями в первые дни после того, как это будет введено, и дать бизнесу максимум разъяснений. Потому что именно в деталях, в технологии того, как будет делаться система прохода по персональным QR-кодам, и таится разгадка — либо это будет работать и будет введено без значительной проблематики, либо наоборот будет значительное падение посещаемости и имиджевые проблемы у торговых центров», — подчеркнул Войцеховский.

Эксперт предложил для начала оценить, какой сейчас в городе на Неве процент вакцинированных по сравнению с началом лета. Он отметил, насколько важно учитывать, что в случае значительного роста заболеваемости индустрии может просто напросто грозить локдаун. В этом случае вход по QR-кодам более предпочтителен, чем полное закрытие. Учитывая решение властей — ситуация с ковидом в городе действительно оставляет желать лучшего.

«Момент только такой, что, если посещаемость упадет до некой определенной цифры, может оказаться, что невыгодно будет содержать работающие магазины, работающие рестораны, и так далее. Получится, что по экономике выгоднее будет держать предприятия арендаторам закрытыми. И здесь уже будет на самом деле выбор арендаторов, как им поступать», — уточнил директор.

Бизнесу потребуется помощь

Решение бороться за вакцинированных посетителей на грани закрытия определенно ляжет на плечи бизнеса. Войцеховский отметил, что он и его коллеги время от времени просят городские власти о помощи, так как своими силами в новых реалиях работать можно просто не успевать работать.

«Мы, в общем говоря, очень просим всегда администрацию хотя бы помочь нам с сотрудниками полиции и Росгвардии для того, чтобы они помогали в контроле документов на входе в торговый центр в случае, если QR-коды вводятся на входе в торговый центр целиком», — отметил бизнесмен.

Аргументирует он предложение следующим образом. Если при входе в торговый центр будет находиться представитель государства, он сможет на полных основаниях проверять документы, которые относятся в данному QR-коду, и, тем самым, практически на 100 % верифицировать, что QR-код принадлежит тому человеку, который как раз перед ним стоит.

Что касается частных охранных предприятий, сотрудников служб безопасности в торговом центре и так далее, то они такого права не имеют. Бизнесмен отметил, что по его мнению, руководство региона должно решить. Если ли у него на это ресурс, а уже потом приступать к обновлениям. В остальном сложностей может и не возникнуть.

«Если дать срок на введение, если нормально отработать документ, которым администрация вводит допуск по коду, и дать возможность нормально это запустить, я не вижу очень больших сложностей. У нас есть несколько регионов, где такая система на входе в торговый центр уже работает. Именно вопрос в том, насколько это подготовлено, насколько аккуратно реализованы детали, и так далее, и тому подобное», — уточнил директор совета ТЦ.

При этом бизнесмен понимает, что пандемия ждать не будет и много времени на подготовку деталей введения QR-кодов просто нет. Даже месяц в нынешних реалиях — это долго. Эксперт предлагает не затягивать с введением проверок, но и дать предприятиям некоторое время, чтобы они могли адаптироваться к новым условиям работы.

«Мы говорим хотя бы о том, что после издания достаточно подробного указа либо постановления, должна была бы пройти хотя бы неделя. И после этого, когда такая система входа уже введена, как минимум мы просим три недели на то, чтобы не выписывались штрафы администрации торгового центра, поскольку действительно отладочные вопросы — они очень важные», — отметил Олег Войцеховский.

Бизнесмен предупредил, что какое-то время в течение переходного периода система будет работать со сбоями, однако управляющие компании будут сами заинтересованы в том, чтобы устранить проблемы как можно скорее, чтобы побыстрее перейти к бесперебойной работе.

Хотели получить предупреждение

Владельцы торговых центров на фоне новостей о QR-кодах пока не делают долгосрочные прогнозы о своей работе. Представитель ТРК «ПитерЛэнд» Андрей Криничный отметил, что в первую очередь они намерены понять, как настроены их арендаторы, так как работа торгового комплекса плотно завязана на их сотрудничестве. Пока что в ТРК надеются, что городские власти о своем окончательном решении по введению кодов предупредят бизнес заранее.

«Честно, пока даже конкретики сказать никакой не могу. Потому что, скорее всего, мы будем решать вопросы по мере их поступления, когда уже прямо четко поймем, и очень надеемся, что правительство Петербурга предварительно, хотя бы не за один день, а может быть за месяц предупредит и город Санкт-Петербург, что будут уже стопроцентно вводиться QR-коды», — отметил представитель ПитерЛэнда.

Криничный отметил, что и без новых мер в их ТРК приходит много вакцинированных горожан. Многие приходят именно для того, чтобы получить прививку в местном центре вакцинации. Кроме того, некоторые пункты развлечений торгового комплекса уже периодически запрашивают у гостей ПЦР-тесты, либо QR-коды. Эксперт подчеркнул, что бизнес скорее всего сделает так, как попросят власти, так как никто их арендаторов не ждет нюансов, связанных либо с закрытием, либо с ограничениями.

«По статистике на данный момент посещения молла, мы видим небольшое падение трафика, этот обусловлено тем, что люди все-таки начали побаиваться. И если нам говорят, то нам все-таки проще сделать так, чтобы бизнес работал и жил дальше, потому что никто следующего локдауна не переживет, да и не хочется в первую очередь», — поделился мнением эксперт.

Пока что представители ТРК находятся в ожидании, поддерживая связь с арендаторами. Они вместе пытаются работать так, чтобы горожане продолжали посещать комплекс, но при этом и следуют всем регламентам и постановлениям. Однако новости об ужесточении ограничений в Ленобласти подкашивают представителей ТРК.

«Естественно, мы конечно этого не ожидали. Мы не ожидали, что в Ленобласти такое произойдет. По опыту Ленобласти может все это перейти и на наш замечательный город. Поэтому, честно говоря, были немножко ошарашены. Вот сейчас мы не знаем, чего ждать. Может, будет все-таки у нас попроще, послабления будут, меры не такие жестокие, как в Ленобласти. Из наших источников нам пока что говорят, что вроде все спокойно, вроде все будет нормально работать. Но, честно, я не могу отвечать за правительство Петербурга и за людей, которые сидят у руля. Но самое главное, чтобы рост заболевших не увеличивался, в первую очередь, я думаю, это связано именно с этим», — поделился опасениями Андрей Криничный.

Между тем надежды представителей бизнеса не оправдались. НЕВСКИЕ НОВОСТИ сообщали, что в Петербурге с 1 ноября решили ввести QR-коды. Они будут обязательны для посещения мероприятий и общественных мест. Об этом вероятном решении весь город говорил всю последнюю неделю. На фоне возможного введения пропуска по кодам петербуржцы массово ринулись на вакцинацию и ревакцинацию от коронавирусной инфекции.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх