На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

НЕВСКИЕ НОВОСТИ

503 подписчика

Свежие комментарии

Смольный лишил петербуржцев выбора, чтобы выполнить договор по частному трамваю «Чижик»

Петербуржцы так и не дождутся автобусных и троллейбусных остановок на Рябовском шоссе ни к завершению третьего этапа транспортной реформы, ни к какому-либо другому сроку в обозримом будущем. По мнению комтранса Смольного, в них нет необходимости. Зато есть «Чижик». И согласно концессионному соглашению города с частным коммерческим трамваем, чиновники обязаны обеспечить ему 33,2 млн пассажиров в год.

  На пресс-конференции, посвященной старту третьего этапа нового транспортного обслуживания населения, состоявшейся сегодня в «Интерфаксе», представители Смольного прямо заявили, что городская транспортная сеть не нуждается в дополнительных остановках на участке Рябовского шоссе от улицы Коммуны до Ржевской площади. На протяжении трех километров нет и не появится ни одного остановочного павильона. Нет остановки — автобусы и троллейбусы проходят мимо. А по правилам промежуток между остановками должен составлять 400–600 метров. Не сложно подсчитать, что от улицы Коммуны до Ржевской площади не хватает как минимум трех. Вице-спикер ЗакСа Марина Шишкина на днях сообщила в своем Telegram-канале о том, что городская прокуратура взяла на контроль депутатское обращение по поводу нехватки на этом участке остановок общественного транспорта. Она ссылается на мнение избирателей. «По словам жителей Красногвардейского района, остановочные пункты нужны на пересечении Рябовского шоссе с Сосновским проспектом, с Лесопарковой улицей и с Беломорской улицей,написала Марина Шишкина.Ранее у нас была информация, что остановкам мешает концессионное соглашение города с частным коммерческим трамваем "Чижик".
Для того, чтобы достигнуть показателя 33,2 млн пассажиров в год, предусмотренного в соглашении, необходимо в рабочий день перевозить в среднем 110 тыс. человек, в выходные дни — от 50 до 60 тыс. человек».
Однако комментарии чиновников, которых на пресс-конференции журналисты попросили прокомментировать ситуацию, только подтвердили опасения парламентария. Официальная позиция комтранса: вопрос организации дополнительных автобусных остановок на Рябовском шоссе в настоящее время не рассматривается. «Не планируется и не тормозит развитие общественного транспорта,заявил аудитории замдиректора ГКУ «Организатор перевозок» Павел Адарич.Мы должны принимать решения по оптимизации на основании каких-то данных, а не желания людей. Там остановки есть: там есть трамвайные остановки и созданы все условия, чтобы трамвай ехал быстро и доставлял пассажиров до метро». Зацикленность властей на «Чижике» и без того вызывает вопросы. Прибегнем к простейшей математике. Частный «Чижик» обслуживает четыре маршрута общей протяженностью 27 км, а «Горэлектротранс» — 37 трамвайных и 46 троллейбусных маршрутов общей протяженностью почти 1 000 км. «Чижик» получит из бюджета города за 2022 год более 2 млрд рублей (точная цифра указана в соответствующем законе Санкт-Петербурга), «Горэлектротранс» — 12 млрд рублей. С помощью расчетов несложно определить, что один километр «Чижика» обходится городской казне почти в 74 млн рублей против 12 млн рублей за километр привычных городских маршрутов. Так выгоден ли Петербургу такой трамвай? Кроме того, НЕВСКИЕ НОВОСТИ уже не раз писали, что схемы, подобные соглашению с «Чижиком», создают городу неочевидные (скрытые) долги. Инвестор по концессионному соглашению вложился в строительство и запуск трамвайного маршрута, закупку подвижного состава, а возвращать долг будут петербуржцы на протяжении многих лет за счет выручки от сбора платы за проезд в том же трамвае. Поэтому-то никакого другого транспорта на участке Рябовского шоссе жители не увидят: их как будто насильно загоняют в «Чижик» и заставляют оплачивать проезд. Если чиновники не обеспечат «Чижику» нужный для покрытия долга пассажиропоток, то не выполнят обязательства по договору. В ходе реализации транспортной реформы к той же схеме добавились автобусные перевозчики, которые за свои деньги купили подвижной состав и возят петербуржцев по социальным маршрутам. Финансирование осуществляется не за счет проездных билетов, а из городского бюджета. Плата же за проезд от горожан поступает в бюджет. Чем это чревато? Тем, что отныне частным партнерам не обязательно хорошо выполнять свою работу, — деньги за их услуги уже запланированы в бюджете. Прослеживается стремление Смольного переложить все, что возможно, на плечи инвесторов и партнеров. В том числе, и заботу о горожанах. Вернемся к вопросу об остановках. Сколько их обустроено в городе к старту третьего этапа транспортной реформы, сколько запланированных средств на это потрачено, что не успели? «Больше 300 остановок было запланировано. Из них 200 с небольшим в капитальном исполнении. Порядка 100 — в виде временных схем. Большую часть успели ввести, но есть часть маршрутов, где не успели. Там пока автобусы будут ходить без остановок. Как только их введут, всех проинформируем. Просим водителей объявлять, что нет остановки», — прокомментировал Павел Адарич. С запланированной цифрой понятно, но сколько это «большая часть», которую успели ввести, а главное, сколько не успели — вопрос открытый. И характерная ремарка от врио комитета по транспорту. «Не хватает остановок, сопряженных с новыми кварталами, за которые отвечает застройщик. Эти остановки будут вводиться с вводом жилых комплексов»,сказал Валентин Енокаев. Отсутствие стратегии в транспортной реформе заметила доцент кафедры государственного и муниципального управления СЗИУ РАНХиГС, кандидат социологических наук Дарья Щербакова. В авторской колонке на НЕВСКИХ НОВОСТЯХ спикер отметила, что чиновники не позаботились о возведении остановок заранее, и теперь ждать транспорт просто негде. Сегодня, 15 июля, Смольный уничтожил все оставшиеся удобные маршрутки, так и не решив проблем, которые вскрылись на первом и втором этапах реформы. Еще и удобный городской цифровой навигатор запустить так и не успели, хотя должны были это сделать еще к старту перехода на новую модель транспортного обслуживания, то есть к 1 апреля.

Ссылка на первоисточник
Рекомендуем
Популярное
наверх