Бугры — небольшой областной поселок всего в километре от Петербургской кольцевой автодороги. Но попасть сюда непросто. То пробки на дорогах, то ДТП преграждают путь. Жители стараются возвращаться домой после работы окольным путем, делая крюк почти в десять километров. И виной тому дорожное покрытие, годами требующее ремонта.
Кто в ответе за состояние дороги — город или область, разбирались НЕВСКИЕ НОВОСТИ. На единственном пути из Петербурга в Бугры, участке дороги Санкт-Петербург — Запорожское — Приозерск, она же поселковая Шоссейная улица, пострадала не одна стойка колеса и автомобильная подвеска. Этот километр от КАДа до центра Бугров — одна сплошная яма. На участке редко удается увеличить скорость более 20 км в час. Куда проще проехать по КАД до следующего съезда в сторону области в районе «Меги Парнас», въехать в населенный пункт с противоположной от Петербурга стороны через Новоприозерское шоссе. Но для общественного транспорта такого выбора нет, это единственный путь в Бугры для больших лазурных автобусов, с трудом маневрирующих по остаткам асфальта и кочкам на обочине. Ямы в дорожном полотне настолько глубокие, что скрывают полколеса полноприводной «Газели». На путь длиною в один километр в часы пик петербуржцы и жители Бугров затрачивают от 40 минут до часа. Создаются заторы, приходится притормаживать, объезжать ямы, чтобы не попасть на ремонт. Чтобы объехать яму, водители часто заезжают на «встречку»… Если случается авария, тут же собирается пробка и на въезд, и на выезд. Те, у кого остаются силы для шуток, любят повторять: название поселка Бугры лучше всего подходит для описания этого отрезка пути. Выйти из автобуса и прогуляться до дома в хорошую погоду тоже не получится. На Шоссейной улице нет тротуаров, есть только пыльная обочина, повторяющая общий рельеф дороги. К тому же по ней то и дело снуют на огромной скорости местные лихачи. Так что прогулка может обернуться трагедией. Ситуацию усугубляет то, что проблемный участок дороги находится на самом стыке административной границы двух субъектов: Петербурга и Ленинградской области. Получается как в поговорке: у семи нянек дитя без глаза. На «Яндекс Картах» красным выделены административные границы Бугров. Это область. Но аппендицит в продолжении 1-го Верхнего переулка с захватом перекрестка у поворота к ТЦ «Лента» в сторону Мурино — зона ответственности Смольного. Эти сведения НЕВСКИМ НОВОСТЯМ подтвердили в пресс-службе комитета по развитию транспортной инфраструктуры Смольного. Стоит отметить, что Шоссейная улица помимо въезда в растущие Бугры забирает на себя часть трафика, идущего в сторону Корабселек, Кузьмолово, Сярьг и Новоприозерского шоссе. А узкая дорога вдоль КАДа, проложенная еще до открытия развязки в 2020 году, долгое время была единственной в западную часть Бугров и в само Мурино. Только в конце прошлого года она перешла на баланс Ленинградской области. Вся, кроме перекрестка, который до сих пор числится за городом.«Это просто издевательство. Я не знаю даже уже, как это назвать, но сил больше нет.
Лично я предлагаю собирать чеки, кто ремонтировал автомобили после таких квестов, выравнивание дисков колес, стойки стабилизаторов плюс опорные подшипники, — это все из-за такого состояния дороги улицы Шоссейная, и по всему поселку Бугры выбоины на дорогах, — и подавать в суд. Не хотят делать дорогу — значит, пусть оплачивают ремонт автомобиля», — жалуется жительница Бугров Ирина И. на страничке поселка во «ВКонтакте».
С января 2023 года терпение автолюбителей лопнуло. Они буквально завалили областные и поселковые власти жалобами на дорожное покрытие. Юридически грамотные ссылаются на требования ГОСТ, по которым ямочный ремонт должен производиться в течение от 1 до 14 дней. «Я писала в kremlin.ru по поводу дорог. Составляла письмо и выкладывала в группу "Бугры". И просила неравнодушных людей, чтобы писали. И многие туда же отправляли свои письма. Но приходил ответ, что средств нет. Если мы все вместе будем не просто говорить, но и что-то делать, тогда проблема будет решаться!» — поделилась с соседями в соцсетях Ольга К. Однако ямочный ремонт если и производится, то не спасает ситуацию. У корреспондента НЕВСКИХ НОВОСТЕЙ не получилось даже измерить длину и ширину ям: они перетекают одна в другую, превращая целый километр дороги в одну сплошную выбоину. Местами вместо покрытия осталась только гравийная подложка. Дорога в Бугры превратилась в самый настоящий очаг общественной напряженности. Но что удивительно для Петербурга, на сторону жителей встали не только представители местной поселковой власти, но и дорожники. Проведя обследование участка автодороги Санкт-Петербург — Запорожское — Приозерск, они пришли к заключению, что ямочным ремонтом не обойтись. Дорога очень старая, последний ремонт на ней делали в нулевых, за это время население поселка успело увеличиться в четыре раза, возрос и поток автотранспорта. Скоро сдаются еще несколько кварталов новостроек, и машин на ней станет еще больше. Очевидно, что Шоссейная улица нуждается в расширении и капитальном ремонте полотна. Судя по ответам на обращения жителей из областного комитета по дорожному хозяйству, ремонт участка в Буграх стоит в плане на 2025 год. С оговоркой: если позволит финансирование, будут ремонтировать досрочно. А пока обслуживающая организация продолжит латать дыры, а водители и пассажиры рисковать жизнями и здоровьем. Автолюбители и так ежедневно несут материальный ущерб, пользуясь этой автодорогой: либо рискуя повредить автомобиль, либо наматывая километры по более безопасному пути. Казалось бы: перед нами привычная «отписка» чиновников. Однако она обнажила коммуникации и ответственность между различными структурами в администрации области. Подчиненные губернатора Ленинградской области Александра Дрозденко вовремя доложили своему начальнику о ситуации, описали риски. И вот результат: в план ремонта 2023 года дополнительно включен участок основной трассы для Бугров — Шоссейная улица — от границы с Петербургом и примыкающий к ней участок дороги к Мурино вдоль КАДа, которая недавно стала региональной. Надежды на досрочный ремонт оправдались, финансирование найдено. Об этом в начале апреля сообщила пресс-служба областного правительства. «Дополнительная программа ремонтных работ на региональных дорогах была сделана по поручению губернатора Ленинградской области Александра Дрозденко. Ее основа — обращения жителей и мониторинг социальных сетей в период нынешней зимы. Ремонты будут проведены в мае-июне», — говорится в сообщении. Подобное принятие исполнительной властью ответственности на основе обратной связи от жителей резко резонирует с уходом от той самой ответственности высшего должностного лица Петербурга в похожей ситуации. НЕВСКИЕ НОВОСТИ рассказывали про иск юриста и градозащитника Ирины Баханович к губернатору Петербурга Александру Беглову и комблагу Смольного по поводу ненадлежащего исполнения ими своих должностных обязанностей. Этот иск также выражает массовые претензии петербуржцев к уборке города в зимний период, неоднократно высказываемые в соцсетях и даже на официальной страничке губернатора во «ВКонтакте». Они не были услышаны. Более того, в ходе судебного разбирательства, несмотря на представленные документы, в которых комблаг признает факт недофинансирования, а также своего доклада о нем руководству города, представитель высшего должностного лица Петербурга настаивала на непричастности Александра Беглова к действиям своих подчиненных и подведомственных Смольному организаций. Она заявила, что Александр Беглов осуществляет свои полномочия через правительство Петербурга, а оно в свою очередь делегировало полномочия по контролю и проведению зимней уборки комблагу. Александр Беглов, в отличие от своего коллеги Александра Дрозденко, не принял к сведению предложения своих подчиненных, не обратил внимание на недостаточное финансирование и не внес изменения в проект бюджета на основании пояснительных записок от комитета. Отчасти именно поэтому жители Бугров и петербуржцы, привыкшие ездить по злосчастной дороге в Бугры, предпочитают обращаться с жалобами на ее состояние не к губернатору города, а к губернатору области. Однако никакой областной ремонт участка дороги и Шоссейной улицы автомобилистов не спасет, если сразу за КАДом останется маленький неотремонтированный пятачок, продолжение 1-го Верхнего переулка и поворот на Мурино, с ямами и колдобинами. Все будет напрасно.
Свежие комментарии