Власти Петербурга решили регламентировать порядок парковки в городских дворах таким образом, чтобы машины не мешали проезду спецтехники, вывозу мусора и уборке снега. Проще говоря, водителям запретят парковаться в определенных локациях. Соответственно, мест для автомобилей станет меньше, что еще больше усугубит проблему их нехватки в некоторых районах города.
Подробнее — в материале НЕВСКИХ НОВОСТЕЙ. Смольный разработал новые правила парковки в жилых кварталах Петербурга. Таким образом городские власти надеются добиться, чтобы машины не мешали проезду спецтехники, вывозу мусора и уборке снега. Однако если в случае автомобилей экстренных служб — пожарных или скорых — мера поможет, то улучшения качества уборки снега во дворах это совсем не гарантирует. Зато новые неудобства для водителей в условиях и без того нехватки парковочных мест обеспечены. Во дворах собираются сделать эксплуатационную маркировку — дорожную разметку зон, на которых оставлять машины будет нельзя. Проект внесения изменений в Правила благоустройства сейчас проходит общественные обсуждения на сайте комитета по градостроительству и архитектуре. По предварительным данным, нарушителей будут штрафовать по уже существующей ст. 32.1 Закона об административных правонарушениях «Размещение транспортных средств на территориях детских, спортивных площадок, площадок для выгула и дрессировки животных, перегораживание подъездов к площадкам для сбора отходов, перегораживание внутриквартальных проездов, пешеходных дорожек, проходов к зданиям и входов в них». Штрафы для физических лиц по ней составляют от 3 тыс. до 5 тыс. рублей, до 40 тыс. рублей — для должностных лиц, до 500 тыс. рублей — для юридических лиц. В документе сказано, что маркировка исключит блокировку проходов к пешеходным дорожкам и мусорным площадкам и якобы должна повлиять на санитарное состояние территории. Данное нововведение Смольный пытается представить как меру для улучшения качества уборки снега. Однако последние несколько снегопадов ярко продемонстрировали неспособность коммунальных служб исправно чистить внутриквартальные территории независимо от того, есть там машины или нет. Об этом свидетельствуют многочисленные жалобы горожан в официальных группах Смольного в соцсетях. Вопросы вызывает и сама будущая разметка: насколько она будет видна водителям на асфальте, припорошенном снегом? А ведь на ее нанесение потратят немалые деньги из городского бюджета. Как ранее неоднократно писали НЕВСКИЕ НОВОСТИ, в первую очередь скорость и качество уборки снега зависят от количества спецтехники и числа специалистов, задействованных в этом процессе. Вместе с московским специалистом издание рассматривало, почему Петербургу для нормальной оперативной уборки нужно не менее 20–25 тыс. работников. Остальное — лишь вспомогательные меры. В этом сезоне Смольный уже признавал дефицит дворников и механизаторов из-за оттока мигрантов. Изменение правил парковки во дворах без параллельного увеличения штата работников и спецтехники имеет лишь одно гарантированное последствие — дополнительные неудобства для водителей. «Сегодня, действительно, с парковкой во дворах — особенно в Центральном районе — есть большие проблемы, — отмечает политолог Марат Гогуадзе. — Мест катастрофически не хватает. А если их количество станет еще меньше, то мы рискуем снова увидеть автомобили на газонах. Проблема, конечно, есть: мусоровозы мнут машины, которые неправильно паркуют. Но проблему надо решать локально, учитывая особенности каждого района. Для этого необходимо создать рабочую группу, в которую должны входить автоэксперты, представители ТСЖ, ЖСК, УК от каждого района и общественники». Специалист подчеркивает, что любые нормативные акты, касающиеся большого количества граждан, должны обсуждаться с людьми. По его мнению, сначала надо разработать проекты и затем предложить населению внести в них правки — только в таком случае могут появиться меры действительно эффективные и полезные. «Правила парковки не должны превращаться в очередной петербургский хаос. Универсального подхода тут быть не может. В Петербурге разные районы, дворы, это обязательно надо учесть», — говорит политолог. Проблему нехватки парковочных мест во дворах подтверждает и председатель Всероссийского общества автомобилистов Валерий Солдунов. Он сомневается в том, что планируемая мера будет рабочей. «Не знаю, насколько поможет разметка во дворах, — отмечает он. — Эффективнее отрегулировать время вывоза мусора из дворов. Важно, чтобы мусоровозы не выбивались из графика и приезжали всегда в одно и то же, заранее обозначенное время. Оно должно быть обозначено на информационном стенде, который не должен перегораживать проезд. Пока же информации о том, во сколько вывозят мусор с того или другого двора, не хватает. Хотя НЭО заверяли, что такие таблички везде, я их не видел. Вывозить мусор, наверное, лучше, например, рано утром, когда еще нет транспортного коллапса на дорогах. Жители города очень быстро привыкнут к расписанию вывоза мусора и будут четко знать, что, например, в 07:00 приедет мусоровоз и проезд должен быть свободен». Автоэксперт также говорит о необходимости создания специальной рабочей группы , которая могла бы связать воедино работу разных ведомств, чтобы не допускать рассогласованности в действиях. «Чтобы не было такого, как, например, бывает в других сферах, когда роют яму в одном месте для прокладки кабеля, а из-за этого рушится теплосеть. Потом "Теплосеть" там же роет и нарушает кабель. Такого быть не должно. Работа над правилами должна быть согласованной, общей. Это должно быть разработано не формально, а реально, комплексно», — подчеркивает Валерий Солдунов. Ранее НЕВСКИЕ НОВОСТИ рассказывали все о расширении зоны платной парковки в Петербурге и публиковали интерактивную карту для удобства горожан.«Очередной петербургский хаос»: новые правила парковки не гарантируют уборку снега, но добавят проблем водителям
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Подписаться
Свежие комментарии