На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

НЕВСКИЕ НОВОСТИ

503 подписчика

Свежие комментарии

  • Валерий Ворожищев
    А что знает Наебулина о советской экономике? То, что она изучала в Йеле - центре вербовки предателей России?Набиуллина на ПМЭ...
  • Валерий Ворожищев
    Вперёд, к "святым 90-ым"!Назад в 90-е: ЖКС...
  • Наталья Середа
    Где обучали этих журналистов -" ПЕРОРАЛЬНЫМ отравлением этанолом"- это к чему в статье? Начинаете игру слов, запутать...Двух отравившихся...

Из Лувра с любовью: как выглядит «Прекрасная садовница» Рафаэля вблизи

В Эрмитаже представили легендарную картину Рафаэля Санти «Прекрасная садовница». Творение великого художника можно будет увидеть в Аполлоновом зале Зимнего дворца с 21 июля.

Жемчужина Лувра должна была приехать в Петербург еще зимой 2020 года и стать частью выставки «Линия Рафаэля. 1520-2020», однако в планы двух крупнейших музеев мира вмешался ковид.

Сейчас картина «Прекрасная садовница» — «Мадонна с Младенцем и Иоанном Крестителем» Рафаэля Санти представлена в рамках серии «Шедевры музеев мира в Эрмитаже».

«Сегодня она — символ верности музейного сообщества своим обещаниям даже в условиях форс-мажора. Мы благодарны братскому Лувру за возможность любоваться «Прекрасной садовницей» в эрмитажном стиле — уединенно», — заявил директор Эрмитажа Михаил Пиотровский.

Корреспондент НЕВСКИХ НОВОСТЕЙ одним из первых увидел шедевр Рафаэля. Действительно, от созерцания «Прекрасной садовницы» ничто не отвлекает: картину разместили в отдельном зале, что подчеркивает уникальность экспоната. Редкая возможность, когда работу Рафаэля можно рассмотреть в деталях.

На полотне Мария придерживает сына, который словно вопрошает мать, протягивая ручку к молитвеннику, а Иоанн Креститель, преклоненный и с крестом, с почитанием смотрит на Иисуса. На заднем плане можно увидеть прекрасный пейзаж: горные вершины и долину с рекой, дома и городскую башню.

Рафаэль уделял внимание деталям, поэтому кажется, что травы на переднем плане словно сошли со страниц ботанического атласа. Растения усиливают символическое звучание шедевра: фиалки означают смирение Марии, водосбор (аквилегия) — страсти Христовы, клубника — райский плод.

Картина «Прекрасная садовница» таит в себе много загадок. Неизвестно, для кого она была написана, как попала во Францию и когда появилась в коллекции Франциска I в замке Фонтенбло. Принято считать, что Рафаэль даже не успел закончить шедевр из-за спешного отъезда в Рим, а финальный этап работы взял на себя его друг Ридольфо Гирландайо.

Ранее НЕВСКИЕ НОВОСТИ сообщали, что искусствовед объяснил, почему петербуржцам обязательно стоит увидеть жемчужину Лувра в Эрмитаже.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх