Финский ж/д оператор VR списал все поезда Allegro, которые ранее курсировали между Петербургом и Хельсинки. Поезда Allegro больше не будут связывать Петербург и Хельсинки. Железнодорожный оператор, согласно финансовому отчету компании, их полностью списал. Эксплуатацию Allegro осуществляло Oy Karelian Trains Ltd, предприятие совместно принадлежало Suomen Valtion Rautatiet (VR) и ОАО «Российские железные дороги» (РЖД).
Опустеет ли инфраструктура на пути следования составов, рассказал НЕВСКИМ НОВОСТЯМ старший инженер НИСа, начальник научно-исследовательского сектора ЛИИЖТа, первый проректор ПГУПСа Александр Ледяев. По словам специалиста, рельсы финского направления на территории России продолжат использовать обычные электрички, они ходят от Выборга до приграничной ж/д станции Бусловская. По-прежнему востребованы они будут и «Ласточками» из Петербурга, следующими в Выборг. «У нас Allegro ходил по тем же путям, где сейчас ездят электрички, "Ласточки". Allegro — скоростные поезда, их скорость до 250 км/ч, для них отдельных путей не требуется. В Финляндии они тоже ходили по общим веткам», — объяснил инженер. Железнодорожный оператор VR списал весь подвижной состав Allegro, связанный с восточным направлением, а также запасные части на общую сумму 45,4 миллиона евро. Что касается самих составов, по мнению Александра Ледяева, они сейчас остались в стране Суоми. «Насколько я знаю, поезда находятся в Финляндии. Может быть их отправят по другим направлениям, внутри Финляндии. Вряд ли их вовсе списали, ведь это хорошие новые совершенно составы. С севера на юг там очень приличные расстояния, есть где использовать составы, которые раньше к нам ездили, — заявил специалист. — Вероятнее всего, сообщение предполагает тот факт, что финны разорвали контракт с нами и забрали себе все, что им нужно. Просто назвали это списанием». К слову, рельсы под Allegro поставляла горно-металлургическая компания Evraz (ее российское представительство). Впервые она поставила «РЖД» партию 100-метровых рельсов, произведенных на Западно-Сибирском металлургическом комбинате. Поставки Evraz осуществлялись в рамках пятилетнего контракта с «РЖД», действующего до 2017 года включительно (сумма составила около 90 млрд рублей). Прямой маршрут между Петербургом и Хельсинки появился в 2010 году, об этом рассказывает телеканал «Царьград». Какое-то время поезда не курсировали из-за пандемии, однако в декабре 2021-го железнодорожное сообщение было возобновлено. О нецелесообразности маршрута финские власти заявили в марте этого года.«Забрали все, что им нужно»: станет ли проект Allegro грудой металла после списания финской VR
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Подписаться
Свежие комментарии