На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

НЕВСКИЕ НОВОСТИ

503 подписчика

Свежие комментарии

  • Валерий Ворожищев
    А что знает Наебулина о советской экономике? То, что она изучала в Йеле - центре вербовки предателей России?Набиуллина на ПМЭ...
  • Валерий Ворожищев
    Вперёд, к "святым 90-ым"!Назад в 90-е: ЖКС...
  • Наталья Середа
    Где обучали этих журналистов -" ПЕРОРАЛЬНЫМ отравлением этанолом"- это к чему в статье? Начинаете игру слов, запутать...Двух отравившихся...

Властелин неба и земли: главный вертолетчик Петербурга Вадим Базыкин о призвании, спасении людей и борьбе со страхом

Сегодня все причастные к авиации люди отмечают свой профессиональный праздник — День Воздушного флота России. Труд пилотов, бортпроводников, технических инженеров, летчиков-испытателей переоценить нельзя. Каждый день они берут на себя ответственность за жизни пассажиров, спасают тех, кому нужна помощь.

Одним из таких людей является заслуженный пилот РФ, летчик-испытатель, вертолетчик Вадим Базыкин, который прилетит в любую точку земного шара и протянет руку помощи.

На счету у Вадима Базыкина сотни спасенных жизней. Он помогал людям с затонувшего в 1994 году парома «Эстония», эвакуировал рыбаков с отколовшейся льдины и многим другим. Базыкин стал тем, кто установил ангела на шпиль Петропавловского собора и вернул кресты на Смольный и Казанский соборы. В праздничный день заслуженный пилот РФ рассказал НЕВСКИМ НОВОСТЯМ, как пришел в профессию, с какими трудностями сталкивался в работе и поделился своим способом борьбы со страхом.

— Как вы решили связать

свою жизнь с небом?

Через фильмы, которые снимали в Советском Союзе, через

книги, которые писались. В детстве зачитывался Кавериным

«Два капитана» и дневниками Альбанова — путешественники по северному морскому

пути.

— Почему вертолет, а не

самолет?

Самолетчик — это властелин неба, а вертолетчик — и неба, и

земли. Почему-то мне было интересно всю жизнь с геологами, а не с пассажирами.

Все-таки я не люблю белые рубашечки с галстуком, мне нравится пища с ножа и в

детстве нравилась, когда в лесу у костра большие куски жареного мяса.

Я любил походы, поэтому, когда был

выбор, я сказал: «Конечно, я хочу быть вертолетчиком».

— У вас на счету не

одна уникальная спасательная операция. С какими трудностями вы сталкивались, выходя из них?

Дело в том, что я никогда не отказывался ни от каких работ.

Мне было всегда интересно делать то, за что другие не берутся. Мы с командой очень качественно готовились, и было страшно. Основная трудность в таком деле — идти непротоптанной дорогой,

то есть когда ты понимаешь, что никто этого до тебя не делал. Это не геройство, просто не

было такого опыта. Вот у меня, например, не было опыта работы на больших

высотах — монтаж ангела на Петропавловской крепости, никогда не спасал паром «Эстония» в такую погоду, для меня это было что-то новое. С таких работ, с командировок я приезжал совсем другим человеком. Меняется полностью качество жизни — ты становишься действительно мастером. Как-то мгновенно это ломается — ты прошел уже порог

страха, ты понял, что вслед за волнением к тебе приходит не паника, а вдохновение,

а это — поэзия, которая дорогого стоит. Она меняет человека в лучшую сторону

всегда.

— Страх же наверняка присутствует

в таком деле. Как вы с ним справляетесь?

В авиации есть такое понятие — точка возврата. Ты должен прекрасно

понимать, что если предстоящая работа выше твоего уровня, то тебе надо сойти

именно сейчас, но если ты уже проходишь это, то ты начинаешь бороться с самим собой. Это самое значимая, самая лучшая победа в жизни, когда ты побеждаешь

самого себя. Любой полет — это всего лишь 50 % физики и 50 % психологии, как ты

справишься со своими страхами. И вот когда ты побеждаешь и раскрепощаешь свою душу перед пассажирами печальными страхами и прочим, это и говорит о твоем внутреннем

состоянии, то есть как ты подготавливаешься к полету. Перед какими-то работами я видел ужасные сны: что я разбиваюсь, что падаю и еще что-то. Это

ничего страшного. В таких случаях я просто брал какую-то книгу интересную, которая меня всегда

увлекала, и буквально через 15–20 минут я уже погружался в сон другого мира.

Утром вставал в великолепном настроении, все хорошо. Экипаж тоже всегда помогает друг другу. Это называется — сработанность. Когда я понимаю, что кому-то тяжело, я

его подбадриваю улыбкой, говорю, что ничего страшного, все хорошо, все

получится. И они мне также. Я вижу эту помощь со стороны и прекрасно понимаю,

что с этими людьми я все сделаю.

— Как ребенку привить

любовь к небу и как его подготовить к этой профессии?

Любой ребенок воспринимает мир глазами, не

головой, не мозгами, как взрослые. Если он видит обман и ложь от родителей, учителей, от государства, то он такой

мир и воспримет. Когда я вижу, допустим, как уходит мой отец на работу в

хорошем настроении, а приходит в еще лучшем, естественно, сразу возникает такой

вопрос: «Что это за работа, когда он приходит с нее таким восторженным и

веселым?» У меня отец тоже летчиком был. Кончено, когда я сам стал

подниматься в небо, я прекрасно понимал, что на этой работе можно устать, но

нельзя прийти в плохом настроении, то есть такая приятная усталость.

— Как не перегореть от

своего любимого дела?

Надо постоянно читать книги, интересоваться завтрашним днем, всегда находиться рядом с детьми, быть интересным человеком, чтобы к тебе люди

тянулись, чтобы разговоры не были только о деньгах. Всегда на лице у тебя

должна быть улыбка. Она — как объятие бога, как молчаливое прости. Улыбка — это

красота человека, и как только она сходит с лица человека, он сразу меняется и становится уже немножко страшным. Поэтому надо всегда улыбаться. Причем не

голливудской улыбкой, которая бездушная и глупая, лукавая, а той, которая

делает человека прекрасным, красивым. Тогда человек никогда не застареет, и с

ним всегда будет интересно.

Ранее НЕВСКИЕ НОВОСТИ писали, что в Пулково поздравили всех, для кого авиация не только ответственная работа, но и неотъемлемая часть жизни.

Ссылка на первоисточник
наверх