Тем не менее контейнерооборот идет к восстановлению. Речь идет также о морских воротах Петербурга.
Участники ранка по перевозке грузов считают, что наиболее пострадавшие от международных ограничений порты Северо-Западного бассейна в 2023 году могут обработать около 1 млн TEU (эквивалент двадцатифутового контейнера, условная единица измерения вместимости грузовых транспортных средств — прим.
ред.). Эти порты являются крупнейшими по контейнерным мощностям в России, в их число входят и морские гавани в Санкт-Петербурге и Ленобласти.Тем не менее контейнерооборот идет к восстановлению из-за роста судозаходов китайских, а также других азиатских, индийских и южноамериканских операторов. По терминалам Global Ports на Северо-Западе (крупней в России оператор морских контейнерных терминалов) в первом квартале снижение составило около 80 % — из-за эффекта высокой базы первого квартала 2022 года. В 2023 году компания рассчитывает обработать на Балтике около 150–170 тыс. TEU, заявил коммерческий директор «УК Глобал Портс» Игорь Пухов. Для сравнения в 2021 году через терминалы проходило 80 тыс. TEU в месяц.
Как рассказали в пресс-службе компании НЕВСКИМ НОВОСТЯМ, в настоящее время появились регулярные контейнерные перевозки, расписание и своеобразия конкуренция между операторами. И это только китайские компании. Работают также предприятия из Индии, Южной Америки, Юго-Восточной Азии.
При этом перевалка навалочных грузов на морских терминалах Северо-Запада растет. В первом квартале 2023 года консолидированный грузооборот таких грузов Global Ports увеличился на 133,4 % по сравнению с первым кварталом 2022 года — до 1,269 млн тонн.
Это произошло в результате усилий по привлечению навалочных грузов для компенсации снижения объемов контейнерной перевалки на Балтике.
Свежие комментарии