ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» 28 июля определилось с подрядчиком по строительству и реконструкции канализации на Петровском острове. Работы подразумевают переключение выпусков, поскольку до текущего времени нечистоты сливались прямо в Ждановку и Малую Неву. Исполнителю контракта необходимо подключить территорию к общей системе, чтобы не засорять обе реки.
Протокол опубликовали в базе данных госзакупок. Согласно ему, единственную заявку подало ООО «Специализированное тоннельное строительство». Оно выполнит работы за 1,8 млрд рублей. Сроком их окончания значится начало августа 2024 года. НЕВСКИЕ НОВОСТИ выяснили, почему на Петровском острове до сих пор не было канализации, и чем грозят петербуржцам предстоящие работы. Руководитель Инициативной группы по защите транспортной инфраструктуры (ИГЗТИ) Виктор Орлов был не в курсе, что на Петровском острове нечистоты до сих пор сливают прямо в окружающие его водоемы. «В первую очередь я в шоке от того, что город сливает нечистоты прямо в реку, будто в средневековье. Мы ведь европейский мегаполис и такое творим», — отметил эксперт. По словам Орлова, город разрешил строить элитное высокоэтажное жилье, где абсолютно не подготовили инфраструктуру. Более того, такое происходит постоянно. Глава ИГЗТИ указал на то, что дороги на Петровском острове уже захлебнулись, а жилье будет еще прибавляться. «Ведь можно было подготовить подземные коммуникации тогда, когда были пустые строительные площадки, а то и вовсе обязать это сделать застройщиков. Теперь же получается, что мы будем тратить огромные бюджетные деньги. И масса неудобств для жителей города», — пояснил эксперт. А вот генерального директора некоммерческого партнерства «Объединение строителей Санкт-Петербурга» Алексея Белоусова ситуация не удивила. «То, что у нас очень многие стоки в Неву — это известный факт. Если вы зимой проедете через Дворцовый мост в сторону Невского проспекта, то увидите, что с правой стороны там всегда не замерзает вода. Как вы думаете, что это за аномалия такая? Это, к сожалению, будни нашего города. Бюджета на все не хватает», — объяснил эксперт. Он добавил, что пока не очень понятно, какова будет схема и к какому канализационному коллектору подключат эти стоки. Сейчас она, скорее всего, к каким-то заводским корпусам, которые существовали на Петровском острове до застройки жильем. «Тогда были абсолютно другие мощности. Сейчас это гораздо более серьезные объемы, недавно построенные жилые корпуса. Можно предположить, что придется заново переделывать коллектор и еще много что переделывать заново», — отметил Белоусов. Петровский остров давно испытывает серьезные проблемы с транспортной доступностью. Любой петербургский водитель хотя бы раз в своей жизни стоял здесь в гигантской пробке. Особенно это касается участка Петровского проспекта от Большого Петровского моста (съезд с Крестовского острова) до моста Бетанкура. «При таких работах часто перекрывают проезжую часть, а в случае с Петровским островом это по сути одна улица. Если ее перекрывать, то значит закрыть движение автобусов и троллейбусов. И значит, здесь будет еще больше нагрузка в виде автомобилей», — объяснил глава ИГЗТИ Орлов. Он добавил, что часть автомобильного потока пойдет через Крестовский остров и далее на два моста, которые упираются в перманентную пробку на Песочной набережной. «Советую автомобилистам ходить пешком до метро. Либо оставлять машину вне острова и опять-таки ходить пешком от дома», — отметил эксперт. По мнению Орлова, срок реализации проекта выглядит реалистичным, однако нужно помнить, что сроки работ по подземным коммуникациям часто сдвигаются из-за вновь обнаруженных проблем, включая кабеля и трубы, которые не фигурировали изначально в проекте. Часто подрядчики много времени тратят на то, чтобы понять, кому принадлежат коммуникации и что с ними делать. Незадолго до этого НЕВСКИЕ НОВОСТИ писали о другом крупном контракте ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга». Он разместил информацию о конкурсе в электронной форме на строительство канализации в ряд новых кварталов Василеостровского намыва. Цена вопроса составила почти 200 млн рублей. При этом жители указанного района испытывают такие же проблемы, что и жители Петровского острова — удобную инфраструктуру они начали получать только после въезда в свои квартиры.«Будто в средневековье»: реконструкция канализации на Петровском острове ударит по автомобилистам
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Подписаться
Свежие комментарии