Суды по делу о банкротстве «Метростроя» продолжаются. Однако в истории с разорением компании может возникнуть новый поворот. По одной из версий, городские власти намеренно довели компанию до краха. В 2021 году Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти признал
крупнейшую компанию города по строительству подземки АО «Метрострой» банкротом.
Госконтракты перезаключили с новой компанией АО «Метрострой Северной столицы», созданной в 2020 году Смольным (65 %) и ВТБ (35 %). Городские власти выступили в роли спасителя метростроения в Петербурге. Однако истинная подоплека банкротства «Метростроя» может оказаться иной, об этом пишет «Сенсаций.нет». Сейчас суд продолжает рассматривать споры о привлечении к субсидиарной ответственности по долгам старого «Метростроя». В этом случае деньги с разорившейся компании могут взыскать с ее руководителей или владельцев. Вину за банкротства хотят наложить на бывших директоров «Метростроя» отца и сына Александровых. Однако они настаивают на проведении судебной экспертизы. Бывшие совладельцы и руководители предприятия видят другого виновника — Смольный. По их мнению, городские власти специально довели «Метрострой» до банкротства, чтобы вверить госконтракты нужной компании и взять под контроль строительство метро в Петербурге. Как только Александровы запросили провести судебную экспертизу финансовой истории компании, чиновники всполошились. Комитет имущественных отношений, ГУП «Петербургский метрополитен», комитет по развитию транспортной инфраструктуры Петербурга и АО «МССС» всячески блокируют ее проведение. «Сенсаций.нет» считает, что в 2019 году испытывающий сложности «Метрострой» тогда еще врио губернатора Александр Беглов намеренно лишил госконтрактов. Строительство красносельско-калининской линии компании потом все же вернули, но деньги по уже разорванным контрактам Смольный выделять не стал. В итоге получается, что финансовые проблемы у «Метростроя» действительно были. Но пути выхода из кризиса компания нашла — планировалось расширить перечень работ, взяты новые заказы. Но градоначальник перерезал пути спасения для «Метростроя». Как заявляет издание, власти на те же деньги, которые недоплатили работающему предприятию, создали свое. И что в итоге? Постоянные переносы сроков сдачи объектов и ни одной новой построенной станции.
Свежие комментарии