Правительство России утвердило поправки, касающиеся электросамокатов, гироскутеров и сигвеев, которые теперь получили особый статус средства индивидуальной мобильности. Среди изменений: ограничение на массу транспорта и разрешенную скорость. Кабмин утвердил в пятницу, 7 октября, изменения в правила дорожного движения, согласно которым электросамокаты, электроскейтборды, гироскутеры, сегвеи, моноколеса и другие аналогичные устройства признали средствами индивидуальной мобильности (СИМ).
Решили вопрос и с ограничением скорости — перемещаться на них можно будет, разгоняясь не более чем до 25 км/ч. Помимо этого, передвигаться по тротуарам, пешеходным и велодорожкам на таком транспорте можно будет, если масса устройств не превышает 35 кг. Автоэксперт Дмитрий Попов в беседе с НЕВСКИМИ НОВОСТЯМИ рассказал, что давно знаком с этими поправками в ПДД. «Еще в 2020 году на них было мною написано в рабочей группе при правительстве отрицательное заключение, потому что по целому ряду причин они не выдерживают критики. В том числе и в отношении движения электросамокатов и скутеров. Постановление это, № 1769, вносит в первую очередь изменения в постановление № 2467, которое как раз запрещало вносить поправки в ПДД, — заявил специалист. — И вот, ссылаясь на высокую потребность и необходимость этих поправок, мы разломали нетленный характер федерального закона об обязательных требованиях. И сказали, что все-таки ПДД важнее всего. Теперь что будет? В ближайшее время нарисуются представители Роспотребнадзора, которые захотят какие-то свои законы поправить, потому что они очень актуальны. Ведь здесь можно, почему нам нельзя? Потом Росприроднадзор объединятся с Ростехнадзором, и тоже захотят каких-то поправок. Нетленный характер ограничения внесения изменений в нормативно-правовые акты будет утрачен полностью. Мы открыли ящик Пандоры, который нарушает сложившуюся систему нормативно-правового и нормативно-технического регулирования в большом количестве отраслей». По словам Попова, поправки, которые касаются СИМ тоже открывают ящик Пандоры, упирая на то, что основным в определении параметра транспортного средства является на самом деле практически его название. «Нелепости в этих поправках на каждом шагу. Первая — разрешается движение со скоростью не более 25 км/ч. Я уже сейчас вижу, как огромная армия сотрудников ГАИ, которые до этого вылавливали велосипедистов, превышающих скорость 20 км/ч на тротуаре, теперь переориентировались и гоняются за самокатчиками», — заявил эксперт. Как добавил Попов, проблема также и в ограничении массы, ведь 35 кг — это серьезный снаряд для убийства пешеходов. По словам автоэксперта, поправки, как средство борьбы за безопасность людей на тротуаре не удастся реализовать по нескольким причинам: у инспектора нет возможности контролировать скорость передвижения и взвесить электросамокат. «Напомню, генерал Колокольцев запретил использование неавтоматизированных радаров, а у электросамоката нет государственного регистрационного знака. Это значит, на самом деле в части, касающейся использования средств индивидуальной мобильности, на утро следующего дня после вступления в силу этого постановления ничего не изменится. Все, как было, так и останется. В своем заключении я так и написал, что данные поправки не призваны отрегулировать использование электросамокатов и других средств передвижения, а призваны узаконить то состояние, в каком они находятся сейчас», — заключил Попов. Депутат ЗакСа Алексей Цивилев в беседе с НЕВСКИМИ НОВОСТЯМИ также прокомментировал поправки, не согласившись с некоторыми из них. «Разрешенная скорость на тротуаре 25 км/ч — это смертельная для пешехода скорость, но это все еще будет регулироваться. У нас в городе сейчас с кикшеринговыми компаниями 15 км/ч, но это начало пути», — сказал собеседник. По его словам, арендные самокаты в Северной столице весят менее 35 кг — 27 кг. Он отметил также, что фонарями пока снабжены не все средства передвижения. «Для Петербурга плюс то, что прописано, что в городе можно устанавливать знаки о запрете, к примеру, использования самоката на Невском проспекте. Теперь можно создавать инфраструктуру именно под них. Мы можем делать нормальные парковки для тех же кикшеринговых компаний. Город может все дороги проработать, выявить все проблемные места, где пешеходам тесно и прогнать оттуда самокатчиков, — добавил Цивилев. — К сожалению, не увидел пункт о запрете передвижения на самокате двух лиц и тем более с ребенком. Опять же по дороге, также, как с мопедом, обязал бы использовать шлем». Ранее НЕВСКИЕ НОВОСТИ сообщали, что юноша на самокате пострадал при столкновении с автомобилем на Каменноостровском проспекте.«Нелепости на каждом шагу»: изменения в ПДД для электросамокатов не обрадуют петербуржцев
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Подписаться
Свежие комментарии