На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

НЕВСКИЕ НОВОСТИ

503 подписчика

Свежие комментарии

  • Валерий Ворожищев
    А что знает Наебулина о советской экономике? То, что она изучала в Йеле - центре вербовки предателей России?Набиуллина на ПМЭ...
  • Валерий Ворожищев
    Вперёд, к "святым 90-ым"!Назад в 90-е: ЖКС...
  • Наталья Середа
    Где обучали этих журналистов -" ПЕРОРАЛЬНЫМ отравлением этанолом"- это к чему в статье? Начинаете игру слов, запутать...Двух отравившихся...

Отсутствие стратегии приводит к управленческим промахам: не спросив пути у петербуржцев, транспортная реформа уехала не туда

Как сделать город удобным для жизни? Какие проекты должны реализовывать региональные власти для повышения качества жизни горожан? Эти и многие другие вопросы — суть работы городских властей. Всегда ли удается сделать жизнь горожан комфортнее? В авторской колонке на НЕВСКИХ НОВОСТЯХ на примере новой модели транспортного обслуживания (НМТО) или, как закрепилось в народе, «транспортной реформы» эти вопросы разбирала доцент кафедры государственного и муниципального управления СЗИУ РАНХиГС, кандидат социологических наук Дарья Щербакова. Петербург имеет свою градостроительную специфику: узкие улочки центральной части города, переходящие в набережные и сходящиеся у мостов, раскинувшиеся по всему периметру густонаселенные спальные районы (часть которых принадлежит другому субъекту — Ленинградской области), не закольцованное, медленно строящееся метро, концентрация деловой активности в ядре города и многое другое, что требует учета при планировании развития общественного транспорта Северной столицы.

А есть ли такой план? Есть ли стратегический документ, учитывающий миграционные потоки, жилую и коммерческую застройку города и развитие транспорта по всем видам: метро, наземный, водный и железнодорожный? Нет, такого документа нет. Отсутствие стратегического видения развития транспортной отрасли города приводит к дальнейшим управленческим промахам. Любые изменения начинают пробуксовывать, ошибки обходятся в немалую сумму для бюджета, а социальная напряженность растет, снижается доверие населения к власти в целом. Давайте представим, что мы играем в игру. Настольную или компьютерную, выбирайте сами. Вы руководитель комитета по транспорту крупного мегаполиса. Суть игры – проложить автобусный маршрут по городу. С чего начнем? Ну конечно, нарисуем сам маршрут. На основании каких фактов обоснуем правильность проложенного пути? Необходимо изучить маршруты передвижения населения. Конечно, в Петербурге мы не заново прокладываем маршруты, у нас уже есть опыт как государственных, так и частных перевозок. Так вот, именно данные с коммерческих маршрутов положены в основу учета пассажиропотока в НМТО. И все бы хорошо, но мы сталкиваемся с суровой российской действительностью. Коммерческие перевозки – это огромный рынок черного нала.
И перевозчики не признались в реальных цифрах пассажиропотока. Вина ли это властей? И да, и нет. На основе официальной информации, предоставленной коммерческими перевозчиками, рассчитывается пассажиропоток и закупаются автобусы. Какие? Современные, экологически безопасные, конечно. С этой задачей мы, и городские власти, справились. Уверены? А учли маневренность транспорта, необходимость дозаправки в течение рабочей смены, возможные заторы на дорогах? Нет, а надо было для корректировки численности подвижного состава. Давайте поработаем над ошибками. Начнем с маневренности. Город, напомню еще раз, имеет неширокие магистрали и длинно базовым автобусам войти в повороты не самая простая задача. Автобусы ездят на СПГ. А численность заправок в городе? Пока только одна. Кто отвечает за строительство заправочных станций? «Газпром» и городские власти. Согласовали ли строительство заправок с поставщиком топлива до начала реформы? Подготовили ли все необходимое для бесперебойной заправки автобусов? Нет. Что с заторами? Выделенные полосы для общественного транспорта предусмотрены далеко не везде. Да и те, по сути, полувыделенные. Настоящая выделенка — это Гороховая улица и Лиговский проспект. Остальные — одно только название. Стояние в пробках обеспечено. Теперь подумаем над тем, как обеспечить работу самих автобусов. Для этого нужны разворотные площадки, диспетчерские пункты, чтобы водители автобусов могли отдохнуть, принять пищу, умыться. Пока что их в городе только около 15. Надо еще 100 с учетом вновь закупленных автобусов. Без их наличия труд водителей превращается в работу, далекую от норм жизни цивилизованного общества. Да, кстати, что там с водителями? Их нужно нанять, обучить (за счет работодателя). Даже умеющие водить автобусы должны пройти обучение по специфике управления транспортом на газу. С этим пока справляемся. Что там было про цивилизованные условия? Да, конечно, люди – вот приоритет работы городских властей. А люди ждут автобуса. Где ждут? На остановках. Остановок надо много, больших, под большие автобусы. Мы же новый маршрут прокладываем. Это раньше коммерческие маршруты останавливались где хотели, ну или где привыкли. А сейчас все должно быть по нормам. Необходимо оборудовать от 450 до 600 остановочных комплексов под параметры НМТО. Стоимость каждого около 5 млн рублей. Стоимость немалая. Но чего же мы ждем? Давайте скорее строить разворотные площадки и остановки. Хотя, по правде сказать, это надо было сделать еще до старта программы. Маршрутные автобусы тоже могли бы ими пользоваться. Ну да ладно, что не сделано, то исправим. Только сначала найдем ответственного. А это Комитет по развитию транспортной инфраструктуры. Какой-то другой комитет, другой игрок. Будет ли он помогать реализовывать реформу, инициированную комитетом по транспорту? Есть ли рычаги воздействия? Слабость горизонтального взаимодействия, характерная для структурных подразделений исполнительной власти может блокировать процесс инфраструктурного обеспечения НМТО. Другими словами, если комитеты договорятся и деньги на это найдут, то постепенно построят. Постепенно. Итак, маршрут есть, автобусы есть, остановки частично есть, разворотные площадки будут, заправки будут. Запускаем. Что так сразу? А с пассажирами обсудить? А предупредить по-человечески? Как хоть узнать куда этот автобус едет? Реформа несется на всех порах. Пассажиры пытаются найти хоть какую-то информацию на привычных информационных знаках остановок, прочитать на автобусе. Да что уж там, хоть бы номер автобуса разглядеть. Но эти мелочи забыты. Горожанин судорожно оплачивает поездку, валидатор срабатывает не всегда, а угроза штрафа за безбилетный проезд повышает нервозность. И тут всплывают все те недоработки, которые на себе прочувствует почти каждый пассажир: долгое ожидание на остановке, забитый до отказа автобус, удлиненный маршрут. Куда жаловаться? Где выслушают, учтут суть претензий? Все в тот же комитет по транспорту или «Организатору перевозок». Срок ответа — 30 дней. Нет, на Наш Петербург писать не надо. Нет, отдельного портала для приема жалоб и пожеланий нет. Горячий телефон? Будьте добры, пишите. Вот вам бумага, ручка, или электронно можете. Этот выбор мы вам оставили. Да, и соцсети. На страницах губернатора, комитетов можно писать. А информационные знаки остановок все же учли. Только они обновятся постепенно. До 2024 года обещали успеть. Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Ссылка на первоисточник
наверх