После долгих
согласований власти Петербурга одобрили план строительства шести новых станций
метро, две из которых без видимых результатов возводят уже много лет.
На рабочем совещании в
администрации Петербурга 9 января одобрена документация по планировке
территории участка Красносельско-Калининской линии метрополитена от станции
«Казаковская» до станции «Обводный канал-2». Проект предусматривает
строительство электродепо «Красносельское».
В состав
проектируемого участка входят шесть новых станций, три из которых –
пересадочные: «Казаковская», «Путиловская» (пересадка на станцию красной ветки
«Кировский завод»), «Броневая», «Заставская» (пересадка на станцию синей ветки
«Московские Ворота»), «Боровая», «Обводный канал-2» (пересадка на станцию фиолетовой
ветки «Обводный канал»). Общая протяженность новой линии составит 14,52
километра.
Утвержденный проект
планировки позволил получить положительное заключение госэкспертизы и строить
все шесть станций. Красносельско-Калининская линия по плану должна иметь 18
остановок по всей протяженности, в том числе девять пересадочных станций на
другие линии метрополитена. Также она соединит Стрельну на юго-западе Санкт
Петербурга и железнодорожную станцию «Ручьи».
Однако фактически на
данный момент идет строительство только двух станций будущей линии — «Казаковской»
(она же «Юго-Западная») и пересадочной «Путиловской».
Контракт на их возведениязаключили в 2015 году со сроком открытия в 2023 году. Но сдачу объектов
передвинули на 2024 год, без дальнейших уточнений готовности.
Власти обещают продолжить
строительство коричневой ветки и далее, однако за громкими анонсами кроются
реальные трудности, которые преследуют петербургских метростроителей уже
несколько лет. Есть опасения, что для реализации проекта попросту не хватит
техники и рабочей силы — ведь в северо-западных районах города пока что тоже
только на словах планируется строительство станций «Планерная» («Каменка») и «Богатырская».
Однако для этого еще
надо починить щит «Надежда», возобновление его работы обещают не ранее середины
2023 года. Продолжаются и работы на станции «Горный институт» с перспективами продления
оранжевой ветки и доделыванием станции «Театральная».
Ранее НЕВСКИЕ НОВОСТИ
публиковали большой материал о строительстве метро в Северной столице с мнением
экспертов о том, почему следует скептически относиться ко все новым обещаниям
Смольного о появлении в ближайшее время новых станций метрополитена в
Петербурге.
Свежие комментарии