«Пассажиравтотранс» приобретет дизельные автобусы на 1,7 млрд рублей. Более сотни единиц транспорта различного класса будут работать на моторном топливе, хотя Смольный неоднократно подчеркивал, что транспортная реформа подразумевает переход на более экологичные автобусы, которые нужно заправлять сжиженным газом.
ГУП «Пассажиравтотранс» объявил закупку 105 автобусов различного класса, работающих на дизельном моторном топливе вместо сжиженного газа. Предприятие выставило на торги три тендера на общую сумму более 1,7 млрд рублей, два из которых по 499,2 млн рублей. Политический и экономический аналитик Владимир Соловейчик рассказал НЕВСКИМ НОВОСТЯМ, почему на самом деле власти Северной столицы не выполнили громких обещаний отказаться от экологичного вида транспорта. По данным издания «Деловой Петербург», Смольный сделал послабления именно государственного перевозчика «Пассажиравтотранса» (ПАТ): в отличие от коммерческих предприятий, ПАТ может покупать автобусы не только на газомоторном топливе. Количество автобусов на газу у государственного перевозчика — всего около 10 % от общего количества автопарка, сообщает издание. Почему для бюджетного перевозчика условия обновления автопарка более лояльные, чем для коммерческих перевозчиков — не сообщается. Лозунги о заботе об экологии в городе на Неве власти тиражировали в самом начале транспортной реформы. Ими прикрывали возникающие из-за отмены маршруток неудобства не только чиновники, ответственные за транспортную реформу, но и сам градоначальник Александр Беглов. Но благой цели — улучшить состояние окружающей среды путем отказа от дизельного общественного транспорта, Смольный, получается, следует не всегда. По словам Владимира Соловейчика, это настоящий провал. «Это отказ от изначального, существенного параметра транспортной реформы — экологичности. Если об автобусах на сжиженном природном газе речь шла, в первую очередь, как об экологически приемлемом виде общественного транспорта, то про автобусы на дизельном топливе этого сказать нельзя. И, очевидно, что все экологические цели транспортной реформы в результате такого решения просто идут прахом», — подчеркнул аналитик. Выполнять свои же планы по переводу транспорта на газомотроное топливо петербургским чиновникам не позволит банальная неготовность инфраструктуры. «Очень мало станций для заправки автобусов СПГ, и они просто не справляются. Учитывая, что автобус работает на сжиженном природном газе, его необходимо дозаправлять несколько раз по ходу движения маршрута. Скажем, дизель можно заправить один раз за день перед началом движения и рабочей смены, а здесь — никак. Соответственно, нужно больше заправок. Их мало — на старте транспортной реформы было всего три», — отметил Владимир Соловейчик. Кроме того, острый дефицит газозаправочных станций напрямую сказывается на качестве пассажирских перевозок. «Сегодня у тех заправок СПГ, что есть, выстраиваются очереди, летит к чертям график движения автобусов, возникает еще большее недовольство пассажиров. Исправит ситуацию развитие газовой инфраструктуры в городе — путем увеличения числа соответствующих заправок, например. И тут речь идет не о единичных прибавлениях, а о десятках новых точек», — добавил аналитик Владимир Соловейчик. Остро сейчас стоит вопрос и с нехваткой транспорта. Для замены маршруток на комфортабельный социальный транспорт предприятиям может просто не хватить автобусов. И все эти вопросы встали ребром перед самым стартом финального — третьего этапа транспортной реформы, который начнется 15 июля. Профессор кафедры транспортных систем СПбГАСУ Андрей Горев в интервью НЕВСКИМ НОВОСТЯМ ранее справедливо замечал, что все эти моменты можно было предусмотреть заранее. Почему при реализации транспортной реформы было допущено так много ошибок, рассказывали НЕВСКИЕ НОВОСТИ.«Очень мало станций для заправок»: аналитик Соловейчик раскрыл настоящие причины закупки дизельных автобусов
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Подписаться
Свежие комментарии