На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

НЕВСКИЕ НОВОСТИ

503 подписчика

Свежие комментарии

  • Валерий Ворожищев
    А что знает Наебулина о советской экономике? То, что она изучала в Йеле - центре вербовки предателей России?Набиуллина на ПМЭ...
  • Валерий Ворожищев
    Вперёд, к "святым 90-ым"!Назад в 90-е: ЖКС...
  • Наталья Середа
    Где обучали этих журналистов -" ПЕРОРАЛЬНЫМ отравлением этанолом"- это к чему в статье? Начинаете игру слов, запутать...Двух отравившихся...

«Вы у нас в гостях»: депутаты ЗакСа продолжают «ролевые игры» с активными горожанами в Общественном штабе по КРТ

Накануне в Петербурге Общественный штаб по вопросам комплексного развития территорий завершил рассмотрение предложений в федеральное законодательство о КРТ. На прошедшем 10 апреля заседании его члены поддержали ряд инициатив. В частности, предложение о дополнительных гарантиях для семей с детьми-инвалидами.

Почему же поддержка самой незащищенной части общества выглядит подачкой рассерженным петербуржцам, разбирались НЕВСКИЕ НОВОСТИ. Представители Смольного и подавляющее число депутатов Законодательного собрания Петербурга из членов Общественного штаба по вопросам КРТ продолжают игнорировать требование горожан об отмене скандального закона Беглова о «выселении хрущевок», официально — закона о Комплексном развитии территорий (КРТ). Близкие к Смольному законодатели заранее записали опасения и жалобы петербуржцев, высказываемые ими в ходе выездных встреч с жителями в разных районах города в графу предложений об изменении существующего закона. Что интересно: даже не городского, а федерального. Мол, они-то, принимавшие наделавший столько шуму региональный закон, и вовсе ни при чем. Это все, по их словам, несовершенство федерального законодательства о КРТ. «Вчерашнее заседание штаба опять прошло под девизом "Играем в Госдуму «. На повестке должно было быть два вопроса. Однако, обсуждали еще несколько от районного активиста Екатерины Гусевой. Вот вопросы касались изменений порядка (механизма) и условий КРТ. При этом, из раздатки на столах была только бумажка с двумя вопросами. Воспринимать на слух тезисы выступления Гусевой было сложно.
Возможно, поэтому ни одна ее поправка не прошла. На мой взгляд, все они были нереализуемые. В большинстве случаев предполагалось переложить ответственность на застройщика. Но мы с вами прекрасно знаем, как застройщики по своим обязательствам мастерски уклоняются от исполнения условий договоров, как их защищает Минстрой. Бросать переселенцев КРТ один на один с застройщиком без контроля со стороны государства — это самый опасный путь»,
поделилась впечатлениями присутствовавшая на заседании адвокат и член Общественного штаба Ирина Баханович. Заметим, что аргумент «региональный закон о КРТ принят парламентом в целях исполнения требований федерального законодательства», как мантру повторяют все обличенные властью: от губернатора Беглова и спикера парламента Бельского, до рядовых просмольнинских членов Общественного штаба по КРТ. Мол, «не мы такие — жизнь такая». Принять разницу между районным центром любого региона, который, например, за час можно обойти пешком, и мегаполисом Петербурга, они либо не могут, либо не хотят. А это главная претензия рассерженных горожан к закону Беглова — переселение жителей хрущевок в границах своего микрорайона или переселение в границах Петербурга. Чиновников и депутатов судя по всему устраивает второй вариант, первые предложили, вторые проголосовали. Жители близких к центру Петербурга районов предсказуемо не хотят променять, например, «хрущевку» на Черной Речке на «человейник» на Парнасе, и аргументированно протестуют. А закон Беглова, хоть и временно приостановленный после скандала, делает такой переезд вполне реальным.

Депутат Рябоконь хочет защитить права инвалидов

Обсуждали поправки, предложенные депутатом ЗакСа Андреем Рябоконем об обеспечении прав детей-инвалидов. По мнению Ирины Баханович, инициатива «крайне сырая», но большинство собравшихся ее все-таки поддержали. Она касается проработки механизма предоставления жилья инвалидам — участникам программы КРТ вблизи специализированных медицинских и образовательных учреждений, даже если ранее они проживали на удалении от них. Впрочем, свои поправки депутат Рябоконь предлагает внести не в региональный закон, за который он голосовал, а в федеральный, за который он голосовать не будет.
«Предлагаю внести изменения в Жилищный кодекс Российской Федерации, предусмотрев обязанность предоставления инвалидам-участникам программы КРТ другого жилого помещения рядом с объектом социальной инфраструктуры, либо компенсацию для его приобретения. Это необходимо сделать, так как нередко квартиры вблизи таких школ покупаются родителями сознательно для удобства посещения ребенком»,прокомментировал свою инициативу Андрей Рябоконь. Для понимания уточним: на заседании Общественного штаба речь шла исключительно о возможности проработки, а не о механизме предоставления жилья вблизи необходимой инвалидам инфраструктуры. Кто и когда будет разрабатывать безусловно нужный городу механизм, не обсуждалось. «Я задала вопрос Рябоконю, как обстоят дела с направленной им еще 9 января инициативой в Госдуму. Он сказал, что пока получил только промежуточные ответы, идут обсуждения. Я в этом сильно сомневаюсь, потому что он подавал свою инициативу как частное лицо, вряд ли такое обращение реально обсуждается. Но Рябоконь обещал ознакомить с ответами, когда те поступят», сказала Баханович. «Отличился депутат Андрей Рябоконь. В конце прошлого года он предложил спикеру Государственной Думы какие-то поправки в федеральное законодательство о КРТ, громко об этом раструбил, в итоге пук, ничего. Прошло четыре месяца — фигушки, послали парня на все четыре стороны. На заседании Рябоконь озвучил другие поправки, касающиеся детей-инвалидов. После второго вопроса от участников Штаба стало понятно, что депутат, представляющий «Единую Россию» и ОНФ, гадкий закон о КРТ, за который голосовал, до сих пор не прочел, материалом не владеет»,более резко написал по тому же поводу в своем Telegram-канале член Общественного штаба Павел Смоляк.

Камень преткновения — процент голосов за расселение дома

Не были поддержаны собравшимися и две другие важные инициативы. Во-первых, требование согласия 100 % собственников жилья на включение дома в программу КРТ. Напомним, по существующим нормам закона Беглова, достаточно двух третей голосов жителей, чтобы оставшаяся треть была выселена из своих квартир в принудительном порядке. Чиновники и депутаты, защищая норму в 75% голосов собственников, говорят о «синдроме последнего жильца». По их мнению, один единственный собственник своим упорством может перебороть желание всего дома расселиться, просто проголосовав против, а этого допустить нельзя. Впрочем, адепты 75% забывают о том, что решение «синдрома последнего жильца» в Петербурге давно имеется. Речь идет о расселении знаменитых петербургских коммуналок в рамках программы частно-государственного партнерства. Работают программы модерации, разрешающие конфликты порой множества собственников коммунальной квартиры, позволяющие им разъехаться в собственное жилье на удобных условиях, при поддержке государства и частных инвесторов. Почему Смольный и Заксобрание не хотят применить этот многолетний опыт в программе КРТ, неизвестно.
Во-вторых, оставлено без изменений автоматическое попадание дома в программу КРТ. А для того, чтобы выйти из нее собственникам нужно собраться на общее собрание и большинством голосов принять соответствующее решение. Не наоборот. Такой порядок позволяет властям и управляющим компаниям манипулировать собраниями собственников, добиваться включения дома в КРТ вопреки воле жителей. Для внесения инициативы по его изменению рабочей группе Общественного штаба 10 апреля не хватило всего одного голоса.

В Заксобрании оттягивают неизбежное — протест

По словам Ирины Баханович, создатели Общественного штаба намеренно тянут резину, и этот совещательный орган теперь возьмет паузу не менее месяца на то, чтобы сформулировать результаты вчерашнего обсуждения. «А это значит, что в следующий раз мы соберемся только в мае, а там и каникулы не за горами, и к обсуждению регионального закона мы перейдем лишь осенью. Напомню, что заморозка трех статей закона о КРТ прекращает свое действие в января 2024»,сказала Баханович. С ней согласен и Павел Смоляк, ранее отметивший, что «за девять месяцев работы, хотя работой бесполезное просиживание штанов и юбок назвать нельзя, Общественный штаб не приобрел ясного очертания: он до сих пор юридически совет при комиссии Законодательного собрания, совещательный орган уровня рабочей группы депутатов по разработке меню столовой на вторник и четверг». Смоляк не раз писал в своем Telegram-канале, что на заседаниях Общественного штаба далеко не всем его членам позволяют даже высказаться. «Каждое заседание — противостояние двух лагерей. С одной стороны стола сидят депутаты, чиновники, члены Общественной палаты, с другой — петербуржцы. Сама рассадка в зале заседаний иллюстрирует слова спикера Бельского, произнесенные им на первом заседании Штаба: «Вы у нас в гостях"»,прокомментировал Смоляк. Складывается впечатление, что петербургские власти пытаются плавно завершить работу ими же созданного совещательного органа. Чиновники и ведомые Смольным депутаты решили, что с помощью собраний смогут «заболтать» скандальный закон, убедить горожан в безопасности его для жителей с помощью наскоро придуманных поправок, дать разгневанным горожанам выпустить пар. Возможно, по задумке городских властей, активистам и жителям хрущевок, которых среди членов штаба меньшинство, должны наскучить безрезультатные заседания подобные вчерашнему и они перестанут на них ходить. Тем более, что рано наступившая весна обещает Петербургу солнечные деньки. Вот тогда-то штаб можно будет и вовсе распустить. Очевидно, что сейчас главная проблема команды Беглова в том, что петербуржцы, выступающие за отмену закона о КРТ, и не думают сдаваться. Ранее НЕВСКИЕ НОВОСТИ публиковали большое интервью с Ириной Баханович, в котором правозащитник подробно рассказала о юридических казусах принятого закона и ходе борьбы разгневанных горожан за его отмену.
Ссылка на первоисточник
наверх