Накануне в Петербурге Общественный штаб по вопросам комплексного развития территорий завершил рассмотрение предложений в федеральное законодательство о КРТ. На прошедшем 10 апреля заседании его члены поддержали ряд инициатив. В частности, предложение о дополнительных гарантиях для семей с детьми-инвалидами.
Почему же поддержка самой незащищенной части общества выглядит подачкой рассерженным петербуржцам, разбирались НЕВСКИЕ НОВОСТИ. Представители Смольного и подавляющее число депутатов Законодательного собрания Петербурга из членов Общественного штаба по вопросам КРТ продолжают игнорировать требование горожан об отмене скандального закона Беглова о «выселении хрущевок», официально — закона о Комплексном развитии территорий (КРТ). Близкие к Смольному законодатели заранее записали опасения и жалобы петербуржцев, высказываемые ими в ходе выездных встреч с жителями в разных районах города в графу предложений об изменении существующего закона. Что интересно: даже не городского, а федерального. Мол, они-то, принимавшие наделавший столько шуму региональный закон, и вовсе ни при чем. Это все, по их словам, несовершенство федерального законодательства о КРТ. «Вчерашнее заседание штаба опять прошло под девизом "Играем в Госдуму «. На повестке должно было быть два вопроса. Однако, обсуждали еще несколько от районного активиста Екатерины Гусевой. Вот вопросы касались изменений порядка (механизма) и условий КРТ. При этом, из раздатки на столах была только бумажка с двумя вопросами. Воспринимать на слух тезисы выступления Гусевой было сложно. Возможно, поэтому ни одна ее поправка не прошла. На мой взгляд, все они были нереализуемые. В большинстве случаев предполагалось переложить ответственность на застройщика. Но мы с вами прекрасно знаем, как застройщики по своим обязательствам мастерски уклоняются от исполнения условий договоров, как их защищает Минстрой. Бросать переселенцев КРТ один на один с застройщиком без контроля со стороны государства — это самый опасный путь», — поделилась впечатлениями присутствовавшая на заседании адвокат и член Общественного штаба Ирина Баханович. Заметим, что аргумент «региональный закон о КРТ принят парламентом в целях исполнения требований федерального законодательства», как мантру повторяют все обличенные властью: от губернатора Беглова и спикера парламента Бельского, до рядовых просмольнинских членов Общественного штаба по КРТ. Мол, «не мы такие — жизнь такая». Принять разницу между районным центром любого региона, который, например, за час можно обойти пешком, и мегаполисом Петербурга, они либо не могут, либо не хотят. А это главная претензия рассерженных горожан к закону Беглова — переселение жителей хрущевок в границах своего микрорайона или переселение в границах Петербурга. Чиновников и депутатов судя по всему устраивает второй вариант, первые предложили, вторые проголосовали. Жители близких к центру Петербурга районов предсказуемо не хотят променять, например, «хрущевку» на Черной Речке на «человейник» на Парнасе, и аргументированно протестуют. А закон Беглова, хоть и временно приостановленный после скандала, делает такой переезд вполне реальным.Депутат Рябоконь хочет защитить права инвалидов
Обсуждали поправки, предложенные депутатом ЗакСа Андреем Рябоконем об обеспечении прав детей-инвалидов. По мнению Ирины Баханович, инициатива «крайне сырая», но большинство собравшихся ее все-таки поддержали. Она касается проработки механизма предоставления жилья инвалидам — участникам программы КРТ вблизи специализированных медицинских и образовательных учреждений, даже если ранее они проживали на удалении от них. Впрочем, свои поправки депутат Рябоконь предлагает внести не в региональный закон, за который он голосовал, а в федеральный, за который он голосовать не будет.«Предлагаю внести изменения в Жилищный кодекс Российской Федерации, предусмотрев обязанность предоставления инвалидам-участникам программы КРТ другого жилого помещения рядом с объектом социальной инфраструктуры, либо компенсацию для его приобретения. Это необходимо сделать, так как нередко квартиры вблизи таких школ покупаются родителями сознательно для удобства посещения ребенком», — прокомментировал свою инициативу Андрей Рябоконь. Для понимания уточним: на заседании Общественного штаба речь шла исключительно о возможности проработки, а не о механизме предоставления жилья вблизи необходимой инвалидам инфраструктуры. Кто и когда будет разрабатывать безусловно нужный городу механизм, не обсуждалось. «Я задала вопрос Рябоконю, как обстоят дела с направленной им еще 9 января инициативой в Госдуму. Он сказал, что пока получил только промежуточные ответы, идут обсуждения. Я в этом сильно сомневаюсь, потому что он подавал свою инициативу как частное лицо, вряд ли такое обращение реально обсуждается. Но Рябоконь обещал ознакомить с ответами, когда те поступят», — сказала Баханович. «Отличился депутат Андрей Рябоконь. В конце прошлого года он предложил спикеру Государственной Думы какие-то поправки в федеральное законодательство о КРТ, громко об этом раструбил, в итоге пук, ничего. Прошло четыре месяца — фигушки, послали парня на все четыре стороны. На заседании Рябоконь озвучил другие поправки, касающиеся детей-инвалидов. После второго вопроса от участников Штаба стало понятно, что депутат, представляющий «Единую Россию» и ОНФ, гадкий закон о КРТ, за который голосовал, до сих пор не прочел, материалом не владеет», — более резко написал по тому же поводу в своем Telegram-канале член Общественного штаба Павел Смоляк.
Камень преткновения — процент голосов за расселение дома
Не были поддержаны собравшимися и две другие важные инициативы. Во-первых, требование согласия 100 % собственников жилья на включение дома в программу КРТ. Напомним, по существующим нормам закона Беглова, достаточно двух третей голосов жителей, чтобы оставшаяся треть была выселена из своих квартир в принудительном порядке. Чиновники и депутаты, защищая норму в 75% голосов собственников, говорят о «синдроме последнего жильца». По их мнению, один единственный собственник своим упорством может перебороть желание всего дома расселиться, просто проголосовав против, а этого допустить нельзя. Впрочем, адепты 75% забывают о том, что решение «синдрома последнего жильца» в Петербурге давно имеется. Речь идет о расселении знаменитых петербургских коммуналок в рамках программы частно-государственного партнерства. Работают программы модерации, разрешающие конфликты порой множества собственников коммунальной квартиры, позволяющие им разъехаться в собственное жилье на удобных условиях, при поддержке государства и частных инвесторов. Почему Смольный и Заксобрание не хотят применить этот многолетний опыт в программе КРТ, неизвестно.Во-вторых, оставлено без изменений автоматическое попадание дома в программу КРТ. А для того, чтобы выйти из нее собственникам нужно собраться на общее собрание и большинством голосов принять соответствующее решение. Не наоборот. Такой порядок позволяет властям и управляющим компаниям манипулировать собраниями собственников, добиваться включения дома в КРТ вопреки воле жителей. Для внесения инициативы по его изменению рабочей группе Общественного штаба 10 апреля не хватило всего одного голоса.
Свежие комментарии