Безвозмездное пользование скоростным диаметром петербуржцами может больно ударить по карману туристов. Москва впереди планеты всей — скоростную трассу там хотят сделать бесплатной для местных автомобилистов. Петербург, с завистью поглядывая на столицу, уже заявил о необходимости перенять идею москвичей.
На сайте change.org уже появилась петиция, в которой жители города на Неве ратуют за безвозмездный проезд по ЗСД. НЕВСКИЕ НОВОСТИ пообщались с экспертами и выяснили, насколько возможна реализация данного предложения. Автоэксперт Валерий Солдунов считает, что инициатива имеет под собой почву, поэтому если она будет реализована, то петербуржцы, конечно, останутся очень довольны. Реально ли претворить этот план в жизнь, ответить сложно — финансовые затраты на содержание дороги никуда не денутся. Остается решить, как компенсировать издержки, не собирая дань с горожан. «Пусть это комментируют профильные наши структуры городские. Может быть, они готовятся воплотить эту идею в действие, а мы зря волнуемся», — предположил он. Автоэксперт, член Научно-технического совета Федерального дорожного агентства, участник экспертной комиссии по инновационным технологиям и техническим решениям Департамента градостроительной политики Москвы Станислав Мамулат в свою очередь заявил, что бесплатный проезд по законтрактованным по платной системе дорогам нарушает некие права и вносит существенную несправедливость. Если отказаться от него, то затраченные средства придется компенсировать подрядчикам и концессионерам другими способами, искать иные финансовые источники. В любом случае, бесплатной для граждан трасса не будет. Часть средств будет вычитаться, например, из налогов: региональных или федеральных. Отказ от взимания платы не означает, что проект будет абсолютно бесплатным. По словам Мамулата, ЗСД очень символичен, потому что это один из первых ГЧП (государственно-частное партнерство) проектов. Отказавшись от него, появляется накладка в программе правительства в основании ГЧП-движения. Собеседник издания подчеркнул, что в мировой практике в последнее время распространен перевод на бесплатный режим уже на определенной стадии договора, когда инвестиции подрядчиков окупили расходы. Но для этого необходимо время. Валерий Солдунов в качестве альтернативного варианта содержания ЗСД назвал компенсацию расходов за счет гостей Северной столицы. «Они же приезжают его смотреть, любоваться им, а город должен развиваться, быть красивым. Думаю, те, кто приезжает сюда, в состоянии заплатить копеечку за комфорт», — считает Солдунов. Такой туристический сбор одобрил и Станислав Мамулат. По его мнению, разумным было бы обсуждение введения льгот для определенных категорий горожан. Речь идет о петербуржцах, которые живут или работают в том районе, куда путь пролегает через скоростной диаметр. «А полную или даже повышенную стоимость пусть платят туристы, или те, кто едет транзитом в Европу или из других регионов», — добавил он. Взваливать всю ответственность на туристов не придется, если ценник сделать адекватным для жителей. По словам Солдунова, скоростную дорогу сделали платной, чтобы компенсировать затраченные на строительство средства. Необходимость покрывать расходы не является поводом для хаотичного повышения стоимости на проезд. «Бесплатный ЗСД — довольно утопичная история, так как любая дорога должна обслуживаться. Это стоит денег. Бюджет не осилит такие затраты. А мы же хотим, чтобы дорога была качественной и поддерживалась в хорошем состоянии. Главное, чтобы как хотели цену не поднимали», — заключил автоэксперт. Ранее петербургские активисты выступили за возвращение Финскому заливу так называемого исторического наименования — Котлино озеро. Такую подмену понятий горожане не оценили. Это далеко не первая инициатива, которая вызывает лишь нервный смех у жителей Северной столицы. Подборку нелепых петиций публиковали НЕВСКИЕ НОВОСТИ.«Копеечка за комфорт»: идею абсолютно бесплатного проезда по ЗСД назвали утопией
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Подписаться
Свежие комментарии