На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

НЕВСКИЕ НОВОСТИ

503 подписчика

Свежие комментарии

  • Валерий Ворожищев
    А что знает Наебулина о советской экономике? То, что она изучала в Йеле - центре вербовки предателей России?Набиуллина на ПМЭ...
  • Валерий Ворожищев
    Вперёд, к "святым 90-ым"!Назад в 90-е: ЖКС...
  • Наталья Середа
    Где обучали этих журналистов -" ПЕРОРАЛЬНЫМ отравлением этанолом"- это к чему в статье? Начинаете игру слов, запутать...Двух отравившихся...

Вместо модернизации разрушающихся яхт-клубов Смольный замахнулся на новый элитный проект

Как стало известно НЕВСКИМ НОВОСТЯМ, власти Петербурга

готовятся подписать на ПМЭФ-2022 соглашении о строительстве элитного яхт-клуба

на территории «Горской», несмотря на договоренности с прошлого форума с

компанией «Мегалайн» о развитии в этом месте IT-кластера. Примечательно, что новый яхт-клуб собираются

создавать на фоне деградации уже существующей яхтенной инфраструктуры и

вымирания один за одним уже существующих площадок.

Петербург считается морской столицей России, однако в

отличие от соседних стран яхтенный туризм распространен у нас очень слабо.

Чиновники регулярно говорят о возможном развитии яхтинга, однако количество

слов не переходит в качество. Более того, за последние

годы в Петербурге были закрыты порядка 10 яхт-клубов, некоторые из них — со

скандалами. Тем не менее, вместо того, чтобы поддержать уже существующую

яхтенную инфраструктуру, Смольный решается на «грандиозный» проект с нуля.

Согласно данным сервиса «Яндекс.Карты», в Петербурге

насчитывается порядка 50 яхт-клубов, среди которых есть как совсем мелкие, так

и парусные школы с замахом на мировой масштаб. На сайте спортивной организации

«Санкт-Петербургский парусный союз» указано около 30 организаций, так или иначе

связанных с яхтенным направлением.

Стратегия развития города, которая принималась при прошлом

губернаторе Георгии Полтавченко до 2030 года, делала акцент на модернизации уже

существующих яхт-клубов вместо того, чтобы увеличивать их количество. И подход этот верный, ведь даже действующие площадки для яхт

и парусников в Петербурге часто простаивают полупустыми.

За последние несколько

лет перестали существовать как минимум 10 яхт-клубов: Кронштадский, Яхт-клуб в

Стрельне, Водная яхтенно-гребная база, Лахтинский яхт-клуб, яхт-клуб ВМФ и

другие. Причины тому разные: и отсутствие должного уровня спроса среди горожан,

а также популяризации этого направления, и потребность в финансировании

площадок, и даже деятельность некоторых заинтересованных лиц, покусившихся на лакомый

кусок земли с доступом к акватории и банальных попыток захвата территории. Уничтожать

существующие клубы и строить новые уже стало трендом последних лет в

Петербурге. 

Если же учитывать потребности

яхтсменов, состоящих в уже существующих клубах и профсоюзах, то для них

приоритетным было бы сделать акцент на обновлении существующей яхтенной

инфраструктуры: оборудовать клубы новыми причалами, обустроить эллинги для

хранения и ремонта яхт, кран для их спуска и подъема, без перекоса в сторону

коммерческой застройки.

Последнее, кстати, важно тем,

что у девелоперов могут быть свои специфические взгляды на модернизацию места. Под

прикрытием того, что в комплексе с туризмом обычно всегда идут гостиницы,

рестораны, спа-центры, в проектах развития территорий потребности яхтсменов

могут не учесть вовсе или отодвинуть на задний план, а саму локацию застроить

коммерческими объектами. В то время как члены клубов стараются сохранить не

только инфраструктуру, но и дух клубной жизни – богатые традиции, историю,

взаимоотношения. Ведь на их глазах исчезли многие яхт-клубы города -- сначала

они превращались просто в «собрание собственников», а потом от них в лучшем

случае оставались лишь коммерческие стоянки или элитные клубы для избранных.

Что касается «Яхт-клуба

Санкт-Петербурга» и «Академии парусного спорта», то в порт «Геркулес»  они въехали не так давно – в 2010 году, а уже

в 2022 озвучивается идея перенести их в другое место, в Лисий нос. По

данным Коммерсанта, генеральный директор агентства «Infoline-Аналитика»

Михаил Бурмистров оценивает инвестиции в перенос марины в $15–20 млн

(1,1–1,5 млрд рублей).

Вместо того, чтобы модернизировать морально

устаревшую инфраструктуру и «уставшие» причалы имеющихся яхт-клубов, огромные

средства будут потрачены на освоение новой территории. И для яхтсменов здесь

нет гарантий, что на новом месте коммерческая застройка и интересы девелопера

не возобладают: пока городские власти на словах активно поддерживают развитие

парусного спорта и яхтенного туризма, бизнес «облагораживает» территорию вокруг

под собственные нужды. 

Ссылка на первоисточник
наверх