Как стало известно НЕВСКИМ НОВОСТЯМ, власти Петербурга
готовятся подписать на ПМЭФ-2022 соглашении о строительстве элитного яхт-клуба
на территории «Горской», несмотря на договоренности с прошлого форума с
компанией «Мегалайн» о развитии в этом месте IT-кластера. Примечательно, что новый яхт-клуб собираются
создавать на фоне деградации уже существующей яхтенной инфраструктуры и
вымирания один за одним уже существующих площадок.
Петербург считается морской столицей России, однако в
отличие от соседних стран яхтенный туризм распространен у нас очень слабо.
Чиновники регулярно говорят о возможном развитии яхтинга, однако количество
слов не переходит в качество. Более того, за последние
годы в Петербурге были закрыты порядка 10 яхт-клубов, некоторые из них — со
скандалами. Тем не менее, вместо того, чтобы поддержать уже существующую
яхтенную инфраструктуру, Смольный решается на «грандиозный» проект с нуля.
Согласно данным сервиса «Яндекс.Карты», в Петербурге
насчитывается порядка 50 яхт-клубов, среди которых есть как совсем мелкие, так
и парусные школы с замахом на мировой масштаб. На сайте спортивной организации
«Санкт-Петербургский парусный союз» указано около 30 организаций, так или иначе
связанных с яхтенным направлением.
Стратегия развития города, которая принималась при прошлом
губернаторе Георгии Полтавченко до 2030 года, делала акцент на модернизации уже
существующих яхт-клубов вместо того, чтобы увеличивать их количество. И подход этот верный, ведь даже действующие площадки для яхт
и парусников в Петербурге часто простаивают полупустыми.
За последние несколько
лет перестали существовать как минимум 10 яхт-клубов: Кронштадский, Яхт-клуб в
Стрельне, Водная яхтенно-гребная база, Лахтинский яхт-клуб, яхт-клуб ВМФ и
другие. Причины тому разные: и отсутствие должного уровня спроса среди горожан,
а также популяризации этого направления, и потребность в финансировании
площадок, и даже деятельность некоторых заинтересованных лиц, покусившихся на лакомый
кусок земли с доступом к акватории и банальных попыток захвата территории. Уничтожать
существующие клубы и строить новые уже стало трендом последних лет в
Петербурге.
Если же учитывать потребности
яхтсменов, состоящих в уже существующих клубах и профсоюзах, то для них
приоритетным было бы сделать акцент на обновлении существующей яхтенной
инфраструктуры: оборудовать клубы новыми причалами, обустроить эллинги для
хранения и ремонта яхт, кран для их спуска и подъема, без перекоса в сторону
коммерческой застройки.
Последнее, кстати, важно тем,
что у девелоперов могут быть свои специфические взгляды на модернизацию места. Под
прикрытием того, что в комплексе с туризмом обычно всегда идут гостиницы,
рестораны, спа-центры, в проектах развития территорий потребности яхтсменов
могут не учесть вовсе или отодвинуть на задний план, а саму локацию застроить
коммерческими объектами. В то время как члены клубов стараются сохранить не
только инфраструктуру, но и дух клубной жизни – богатые традиции, историю,
взаимоотношения. Ведь на их глазах исчезли многие яхт-клубы города -- сначала
они превращались просто в «собрание собственников», а потом от них в лучшем
случае оставались лишь коммерческие стоянки или элитные клубы для избранных.
Что касается «Яхт-клуба
Санкт-Петербурга» и «Академии парусного спорта», то в порт «Геркулес» они въехали не так давно – в 2010 году, а уже
в 2022 озвучивается идея перенести их в другое место, в Лисий нос. По
данным Коммерсанта, генеральный директор агентства «Infoline-Аналитика»
Михаил Бурмистров оценивает инвестиции в перенос марины в $15–20 млн
(1,1–1,5 млрд рублей).
Вместо того, чтобы модернизировать морально
устаревшую инфраструктуру и «уставшие» причалы имеющихся яхт-клубов, огромные
средства будут потрачены на освоение новой территории. И для яхтсменов здесь
нет гарантий, что на новом месте коммерческая застройка и интересы девелопера
не возобладают: пока городские власти на словах активно поддерживают развитие
парусного спорта и яхтенного туризма, бизнес «облагораживает» территорию вокруг
под собственные нужды.
Свежие комментарии