На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

НЕВСКИЕ НОВОСТИ

503 подписчика

Свежие комментарии

Лишь атлас пуантов блестит: как сегодня выглядит могила легендарного антрепренера Дягилева в Венеции

Рекламный и организаторский гений импресарио многократно описан в трудах по истории искусств.

Сергей

Дягилев вошел в мировую историю как гениальный антрепренер, первооткрыватель

талантов, мастер убеждения и ценитель прекрасного. Он не писал картин и

стихотворений, но оставил колоссальный след в музыке, театре,

изобразительном искусстве.

Сегодня

искусствоведы с большим интересом изучают биографию Сергея Дягилева, пытаются

разобраться в причинах его чрезвычайной творческой прозорливости.

Однако не

менее интересны подробности взлета карьеры антрепренера и феномен «Русских

сезонов» – масштабных заграничных гастролей, продолжавшихся целых 13 лет с 1908

по 1914 года. Их организатором и идейным вдохновителем был именно Дягилев.

Через

любовь к опере и балету импресарио показывал ошеломленным европейцам мощь и красоту

русского искусства. На лучших сценах Старого света блистали примы и премьеры

Императорских театров, а каждая постановка оформлялась роскошными декорациями,

костюмами и бутафорией. К слову, над декорациями и эскизами костюмов работали выдающиеся

художники своего времени – от Натальи Гончаровой до Леона (Льва) Бакста.

Идеей

«Русских сезонов» Дягилев перевернул мир балетного искусства и дал ему совершенно

иной вектор развития. По воспоминаниям современников, Сергей Павлович обращал

внимание на нюансы исполнения танцевальных партий. Большой поклонник красоты,

он придавал большое значение не только таланту артистов и артисток, но и их

внешним данным, водил по музеям и старался развить интеллектуальные задатки.

Театральное

искусство отнимало у Дягилева все силы. Частые гастроли, нервные срывы и неудачи

в личной жизни привели антрепренера к серьезному диагнозу – врачи обнаружили у

него сахарный диабет. Нередко Дягилев «заедал» стресс шоколадными конфетами, а

потом корил себя и устраивал голодовки. Вскоре ему поставили еще один диагноз –

фурункулез, который привел к сепсису. С каждым днем состояние антрепренера

ухудшалось, несмотря на старания врачей облегчить страдания. Сердце Сергея

Дягилева остановилось на рассвете 19 августа 1929 года.

Похороны

Дягилева прошли в Венеции на деньги его близкой подруги, модельера Коко Шанель.

Надгробие антрепренера находится на знаменитом острове Сан-Микеле в

православном крыле большого погоста. На могильном памятнике выбито имя Дягилева

и знаменитая эпитафия: «Венеция — постоянная вдохновительница наших успокоений».

Могила

импресарио примечательна не только утонченным и лаконичным памятником. На

месте, где раньше находился портрет Дягилева, теперь лежит три пары балетных

туфель (пуантов) – символ дела всей его жизни.

На

островном кладбище Венеции похоронены композитор Игорь Стравинский и Иосиф

Бродский. О том, как сегодня выглядят их надгробные памятники, НЕВСКИЕ НОВОСТИ

писали двумя неделями ранее.

Ссылка на первоисточник
Рекомендуем
Популярное
наверх