В Петербурге продолжаются возгорания автобусов. Городские власти накануне заявили, что контролируют ситуацию, однако громкие слова контрастируют с реальностью. В пятницу и субботу еще два петербургских автобуса стали участниками инцидентов с возгоранием. Теперь таких случаев насчитывается уже четыре, а у горожан появилась боязнь общественного транспорта и недоверие к заявлениям чиновников.
НЕВСКИЕ НОВОСТИ детально разобрали сложившуюся ситуацию. Смольный в текущем году реализует масштабную транспортную реформу. Первый ее этап прошел в апреле, второй — в июне, а завершающий, третий — 15 июля. В рамках реформы с петербургских улиц убрали все коммерческие маршрутки. Вместо них на маршруты вышли большие автобусы, работающие по так называемым «социальным тарифам», единым для всего Петербурга. По итогу запуска третьего этапа реформы на маршрутах остались всего четыре частных коммерческих перевозчика — ООО «Вест-Сервис» (дочерняя компания «Питеравто»), АО «Третий парк», ООО «Домтрансавто» (компания из Московской области, которая открыла филиал в Петербурге), а также ООО «Такси». Однако теперь они будут обслуживать только «социальные» маршруты. Помимо них, продолжит перевозить пассажиров и государственный перевозчик — ГУП «Пассажиравтотранс». С первого же дня своей реализации реформа подверглась жесткой критике со стороны петербуржцев. Горожане выражали недовольство тем, что автобусов приходилось долго ждать, а также новыми маршрутами, по которым их пустили. Уехать из некоторых пригородов по утрам стало практически невозможно, а призванные заменить маршрутки автобусы зачастую полноценно их не дублировали. В рамках транспортной реформы в Петербурге начали появляться новые автобусы лазурного (голубого) цвета. Сейчас они поставляются коммерческим перевозчикам. Однако, как уточнил в беседе с НЕВСКИМИ НОВОСТЯМИ независимый автоэксперт Дмитрий Попов, со временем весь автобусный парк в городе будет иметь такую цветовую гамму. Реформа подразумевает масштабную закупку новых автобусов, работающих на сжиженном природном газе (СПГ). Два из четырех коммерческих перевозчиков подписали договоры на их поставку с Минским автомобильным заводом (МАЗ). Среди них «Третий парк» и «Домтрансавто». «Один из владельцев "Вест-Сервиса" является акционером "Волгабаса", поэтому у них оттуда автобусы. С ООО "Такси" мы пытались вести переговоры, она была завсегдатаем техники МАЗ, но сейчас отдала предпочтение "Волгабасу". Мы не заключили с ней контракт», — объяснил Андрей Пыжьянов, генеральный директор ООО «Автотехком», официального дилера МАЗ в Петербурге. Как только на петербургских улицах появились автобусы лазурного цвета, в городе начали фиксироваться многочисленные инциденты с их участием. Только за прошедшие сутки голубые автобусы трижды попали в различные неприятные ситуации. Сначала недалеко от станции метро «Озерки» автобус зеркалом заднего вида разбил стекло маршрутке 673, которая следует до микрорайона Новое Сертолово. Затем на Вербной улице другой автобус протаранил иномарку Hyundai Solaris. И в довершение ко всему на улице Типанова у общественного транспорта лопнул шланг охлаждающей жидкости. Однако самыми серьезными инцидентами стали возгорания. Из-за двух из них, произошедших на машинах подмосковного перевозчика «Домтрансавто», работающих на сжиженном природном газе, в Петербург даже приехала целая комиссия от Минского автомобильного завода. Сначала автобус сгорел на Витебском проспекте, а спустя буквально две недели такой же инцидент повторился на Светлановском. В обоих случаях общественный транспорт выгорел дотла. Как позже объяснил ответственный за транспортную реформу вице-губернатор Кирилл Поляков, причиной ЧП оказались некачественные гидроприводы в новых автобусах марки МАЗ. Горение началось в моторном отсеке вследствие попадания масла из системы гидропривода вентилятора на горячие части двигателя. Источник в Смольном тогда рассказал НЕВСКИМ НОВОСТЯМ, что после двух этих пожаров поставщик автобусов может отозвать их из города. МАЗ направил в Петербург специальную комиссию для уточнения причин возгорания. Как удалось выяснить редакции, всего на берегах Невы у двух коммерческих перевозчиков 581 новый автобус марки МАЗ. Из них 315 машин находится в парке «Домтрансавто». Остальные автобусы приходятся на «Третий парк». Среди них 249 единиц средней вместимости и 17 — большого класса. Гендиректор ООО «Автотехком» (официальный дилер МАЗ в Петербурге) Андрей Пыжьянов пояснил НЕВСКИМ НОВОСТЯМ, что поставку автобусов перевозчику «Домтрансавто» осуществляла не его структура, а другой дилер МАЗ. При этом как называется эта компания, он раскрывать отказался. «За себя могу сказать. что приложу все усилия, чтобы возгораний по моим поставкам не было, Что касается "Домтрансавто", то туда поставка осуществляется через другого дилера. Я не могу вам сказать, как он называется. Поставку им осуществляет такой же дилер, как и мы. Мы поставляем только "Третьему парку"», — уверяет Пыжьянов. Он подтвердил, что в Петербург выехала комиссия с завода МАЗ, и специалисты обследовали автобусы у «Домтрансавто», заехав после этого и к «Автотехком». «Я скажу, что по моей поставке проблем не возникает. Есть какие-то определенные недочеты при сборке заводом в Минске. Но, как и любая техника, она подразумевает проведение некоего регламента, технического обслуживания перед выходом в эксплуатацию. Поэтому мы в условиях нашего сервиса осуществляем полный спектр работ по техническому регламенту (так называемый "ТО 1000"). Это осмотр, протяжка, доливка технологических жидкостей. У нас некоторые автобусы уже с пробегом порядка 45 тыс. километров. Они уже на второе техническое обслуживание к нам идут», — отметил гендиректор официального дилера МАЗ в Петербурге. Пыжьянов добавил, что любую течь из шланга или штуцера можно устранить в Петербурге, не отправляя автобусы в Белоруссию, поскольку на берегах Невы сертифицированный сервисный центр, все работники которого прошли обучение в Минске, имеют сертификаты и допуски к обслуживанию техники МАЗ. По словам Андрея Пыжьянова, в последнее время с автобусами МАЗ надо быть более внимательным. Дело в том, что в условиях антироссийских санкций несколько ухудшилось качество комплектующих. «Если у нас некогда поступала техника с европейскими, западными агрегатами и комплектующими (были, например, двигатели Mercedes на наших автобусах, американская коробка передач Allison Transmission), то сейчас в условиях санкций нет возможности поставлять эту продукцию в Россию и на Минский автомобильный завод. Поэтому мы (МАЗ) перешли на отечественные и китайские компоненты. И эти автобусы сейчас комплектуются китайскими двигателями Weichai и китайскими коробками передач Fast Gear, которые входят в крупный китайский холдинг Weichai Power. Поэтому здесь совершенно другие технологии обслуживания. Если Mercedes допускал замену масла раз в 30 тыс. километров пробега, то с китайскими компонентами надо быть более бдительными. Поэтому мы очень внимательно к этому относимся. У нас есть контакты и с Weichai Power, и с Fast Gear. Они приезжали, снабдили нас всей документацией, информацией», — подчеркнул Пыжьянов. Гендиректор «Автотехком» заверил, что баллон со сжиженным природным газом в автобусах МАЗ абсолютно безопасен. По его словам, он находится не прямо в салоне, а огражден от салона и располагается в задней части автобуса, заднем свесе. Правильно он называется криобак. Баллон никак не может взорваться даже в случае возгорания. На сегодняшний день это один из безопасных видов топлива. В сжиженном состоянии он не воспламенится. При нагревании он просто превращается в газообразную фазу и улетучивается. С Пыжьяновым согласились и независимые автоэксперты. По словам Дмитрия Попова, газ сжижается путем низкотемпературной компрессии. «По моему мнению, если в баллоне и появится негерметичность, то она приведет к локальному горению. Никакого взрыва не будет. Грубо говоря, это как газовая плита», — уточнил эксперт. Однако проверка никак не помогла снизить число инцидентов с возгораниями. В последние два дня один за другим вспыхнули еще два автобуса, причем другой марки и перевозчика. На этот раз участниками неприятной ситуации стали ЛиАЗы «Третьего парка». «В первом случае в пятницу было задымление. Там не было возгорания, автобус не пострадал физически. Во втором случае в субботу было возгорание моторного отсека. Было открытое пламя, и тушили уже пожарные расчеты. Причины мы устанавливаем. Этим автобусам уже год. Они еще на гарантии, эти все вопросы дилер будет выяснять», — пояснили НЕВСКИМ НОВОСТЯМ в пресс-службе перевозчика. Похоже, именно возгорания, ДТП и поломки тормозят транспортную реформу в Петербурге. На днях стало известно, что новые газомоторные автобусы на 88 маршрутах компании «Вест-Сервис» начнут свою работу только в сентябре, хотя это должно было произойти гораздо раньше. Пока на них продолжат работать почти 380 дизельных автобусов выпуска 2015–2020 годов. Почти во всех случаях это ЛиАЗ большого класса. Смольный при этом вяло реагирует на происходящее, ограничиваясь заявлениями о том, что «ситуация находится на контроле».«Китайские компоненты»: сколько автобусов могут внезапно загореться в Петербурге
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Подписаться
Свежие комментарии