На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

НЕВСКИЕ НОВОСТИ

503 подписчика

Свежие комментарии

Кому выгодно? «Метрострой Северной Столицы» решил оценить имущество дочерних компаний банкрота «Метростроя»

АО «Метрострой Северной Столицы» (МССС) нашло подрядчика, который должен оценить имущество производственных дочерних компаний ОАО «Метрострой», которое находится в процессе банкротства. Новые петербургские метростроители, вероятно, планируют выкупить уникальное и дорогостоящее оборудование, состоящее на балансе банкрота, по комфортной для себя стоимости.


Начальная (максимальная) цена контракта составила 250 тыс. рублей, однако в процессе торгов победитель, которым стало ООО «Южный региональный центр оценки — Веакон», снизил ее до 87,6 тыс. рублей. Эксперты в беседе с НЕВСКИМИ НОВОСТЯМИ предположили, что оценщик «Метрострою Северной Столицы» необходим, чтобы сделать цену уникального оборудования более приемлемой.

Более 200 единиц оборудования и патенты

В техническом задании к контракту уточняется, что целью закупки является «определение рыночной стоимости имущества, в целях приобретения на торгах имущества, реализуемого в процедуре банкротства ЗАО СМУ-9 “Метрострой”», дочерней структуры ОАО «Метрострой». Что касается перечня подлежащего оценке имущества, то в нем указываются 219 единиц различного оборудования. Среди них автомобиль КамАЗ с краном-манипулятором, различные блок-контейнеры, приспособления и станки для работ по строительству метрополитена, машина для отсоса ила из тоннелей, буровые насосы. В списке присутствуют также компьютеры, книжные шкафы, стеллажи и так далее. Но самыми интересными объектами в перечне имущества, пожалуй, являются опытный образец эскалатора и два патента. По словам информированного собеседника НЕВСКИХ НОВОСТЕЙ, «главной ценностью СМУ-9 было производство эскалаторов для петербургского метро».
Как пояснили НЕВСКИМ НОВОСТЯМ в пресс-службе «Метростроя Северной Столицы», подрядчику предстоит оценить имущество дочерних зависимых организаций (ДЗО) ОАО «Метрострой», которые проходят процедуру банкротства и выставляют свое имущество на торги. Речь идет о Тоннельном отряде-3, СМУ-9, СМУ-15 и СМУ-17. Также к торгам в ближайшей будущем готовятся и другие «дочки» обанкротившейся компании. «АО "Метрострой Северной Столицы" действует исключительно в рамках законодательства: 223-ФЗ напрямую запрещает компаниям с государственным участием заключение договоров, в том числе с государственными предприятиями, без проведения торгов. Более того, конкурс как раз обеспечивает прозрачность процедуры и возможность привлечения к исполнению контракта независимых подрядчиков», ответили в компании на вопрос о том, почему к оценке не привлекли независимых экспертов со стороны, а объявили тендер с подрядчиком.

Публиковать результаты оценки имущества не планируется

Как уточнили в АО «Метрострой Северной Столицы», они хотят провести независимую оценку стоимости оборудования для того, чтобы определить справедливую рыночную стоимость лотов и далее принять решение об участии в закупках. Однако раскрывать результаты оценки стоимости имущества компании-банкрота новые метростроители не планируют. «Оценка необходима для принятия решения о возможной покупке оборудования, которое будет выставляться на торги. Оценка является исключительно внутренним документом АО “Метрострой Северной Столицы”»,добавили в компании. По словам генерального директора ООО «Контрактные системы» Евгения Ландо, оценщики обязаны оценить оборудование максимально приближенно к рыночным ценам. «При этом итоги оценки не будут зависеть от стоимости работы за оценку, даже если занижение цены за работу было более 70 %, так как оценщики несут уголовную ответственность по результатам проведенной оценки», отметил Ландо. Что касается существенного занижения цены, на которое пошел исполнитель, чтобы выиграть тендер, то эксперт пояснил, что в этом тоже нет ничего удивительного. «Оценщикам приходится выполнять работы, несмотря на значительное снижение цены, так как статистически все аукционы по оценке проходят со снижением минимум 50 %. Демпинг [снижение цены] стоимости услуг по оценке — это обычное дело, что является следствием большой конкуренции среди оценщиков. Данная профессия появилась не так давно (с 1997 года) и завоевала популярность среди бывших финансистов. Работа по оценке достойно оплачивается. 80 тысяч рублей за оценку — это нормальная цена»,уточнил Ландо.

Возможно занижение стоимости

Открытым остается вопрос о том, с какой целью МССС нанял компанию для оценки имущества дочки старого «Метростроя». По мнению собеседников НЕВСКИХ НОВОСТЕЙ, они хотят сделать цену на приобретаемое оборудование приемлемой, то есть понизить ее.
В самом МССС корреспонденту заявили, что в данном случае можно провести аналогию с покупкой автомобиля, когда изучаются разные оценки стоимости. В то же время в случае с приобретением машины оценить рыночную стоимость довольно легко, чего нельзя сказать про специализированное оборудование, которое можно использовать только для подземного строительства. Поэтому заказчик оценки не видит в закупке оценочных процедур какого-либо нарушения. «В случае, когда речь идет о специализированном оборудовании узкого профиля применения, еще и бывшем в употреблении, определение рыночной цены для покупателя может быть проблематичным. Для того, чтобы понять, какая стоимость оптимальна, необходима независимая оценка. Процедура в подобных случаях абсолютно стандартная», отметили в пресс-службе метростроительной компании. Независимые эксперты в беседе с НЕВСКИМИ НОВОСТЯМИ высказали противоположное мнение. Как объяснил Евгений Ландо, после заключения контракта компания, которая, согласно закону, выбрала оценщика, может гипотетически договориться с ним о корректировке цены, рассчитанной в отчете оценщика в пользу покупателя. Однако результаты оценки в любом случае будут находиться в рыночном диапазоне цен, так как любой оценщик боится за свою репутацию. Необходимо отметить, что к отчету об оценке предъявляются определенные требования в соответствии с Федеральным законом «Об оценочной деятельности».
«Оценщик должен обосновать в отчете результаты оценки, иначе будут проблемы. И результаты оценки могут быть оспорены в судебном порядке или с помощью экспертизы саморегулируемой организации. Диапазон рыночной цены по результатам оценки формируется за счет корректировки стоимости объекта оценки по ценообразующим факторам. Потенциально оценщик может применить ту или иную корректировку к стоимости объекта оценки, которая способна повлиять на результаты, и в этом может разобраться только специалист. Исходя из всего этого я полагаю, что у оценщика есть физическая возможность сделать цену более приемлемой и приятной для заказчика», — уточнил Ландо. По словам юриста Ирины Баханович, согласно представленным данным, подрядчик будет производить оценку имущества, а не оценочную экспертизу. Она уточнила, что в законодательстве отсутствует понятие «оценочная экспертиза», однако там четко разделены понятия «оценка имущества» и «экспертиза». «Дело в том, что оценка может производиться для любого предмета, имущества, массы имущества и так далее. А экспертиза — это уже более полноформатное проведение различных мероприятий. При оценке эксперт, который ее делал, не несет уголовной ответственности. А при экспертизе там установлено законом понятие эксперта, понятие уголовной ответственности за недостоверные сведения и за искажение фактов. Снижение стоимости контракта практически в три раза может говорить о том, что выиграла этот конкурс заинтересованная компания. Поэтому, на мой взгляд, этот контракт выглядит крайне странным. Такое чувство, что это делается в интересах того лица, которое будет выкупать имущество — возможно, для занижения его стоимости»,объяснила Баханович. Проще говоря, исполнитель контракта по оценке имущества обанкротившегося «Метростроя» может снизить цену, а уголовная ответственность ему за это не грозит. Ранее НЕВСКИЕ НОВОСТИ рассказывали про крайне непростые отношения кредиторов «Метростроя», которые активно спорят в суде за справедливое управление имуществом банкрота. Миноритарные кредиторы опасаются, что мажоритарий, ОАО «Метрострой Северной Столицы», пользуется большинством голосов для назначения удобных ему конкурсных управляющих имуществом старого «Метростроя».
Ссылка на первоисточник
Рекомендуем
Популярное
наверх