Новую трамвайную линию жители города ждут уже много лет. Строительство депо для новой трамвайной линии «Славянка» начали в Шушарах в среду, 14 июня. Как пишет ТАСС со ссылкой на губернатора Петербурга Александра Беглова, именно это депо «станет опорным для запуска движения на первом участке линии от станции метро "Купчино"».
Запланированная еще в далеком 2017 году трамвайная линия должна протянуться более чем на 21 км. Для проекта чиновники обещали возвести три моста, четыре путепровода, придется закупить 22 современных низкопольных трамвая. Создание видимости активной работы изначально стало визитной карточкой команды Беглова. Дошло до того, что правительство РФ решило выделить деньги на строительство злосчастной трамвайной линии. Вероятно, не случайно, что сотрясание воздуха по поводу долгожданной для горожан «Славянки» произошло аккурат в первый день работы Петербургского международного экономического форума — вдруг получится еще привлечь федеральные средства. НЕВСКИЕ НОВОСТИ выяснили у профильных экспертов прогнозы сроков появления трамвайной линии.
«Смольный громит, а не развивает»
Руководитель движения «Центральный район за комфортную среду обитания» Ярослав Костров отметил, что этот проект — очень крупный, включает в себя огромное количество сооружений, однако «существует очень долго в головах чиновников Смольного».
«Учитывая способности наших чиновников транспортного блока, очень сомневаюсь, что это будет реализовано в кратчайшие сроки. О чем-то же нужно поговорить во время экономического форума, вот и берут мелкие инфоповоды, заявляют о них как о победных, а через год снова похвалятся своей маленькой победой, а через год снова.
Нужно же какое-то знамя. Через год заложат еще один камень, я думаю. А через два года еще один. А через три года выкопают их», —
поделился мнением специалист. Эксперт считает, что нынешнее правительство не сможет реализовать этот сложнейший проект, так как «Смольный транспорт только громит, а не развивает».
«Если будут деньги с федерального уровня, то он (Смольный. — Прим. ред.) их с удовольствием примет и будет пилить. За предстоящий год там не освоят ни рубля из заемных денег. Учитывая, что все это тянется с 2017 года, а на дворе 2023-й. О чем тут можно говорить?» —
недоумевает Ярослав Костров. С руководителем движения «Центральный район за комфортную среду обитания» согласна и
доктор экономических наук Мария Конягина, которая считает, «риск того, что строительство будет затягиваться, безусловно, есть» по причине того, что Смольный бездарно тратит деньги.
«Беспрецедентно растет дефицит бюджета Санкт-Петербурга. Причем он растет по причине того, что не перекрываются доходами расходы. Вот были бы инвестиции, они бы давали в будущем отдачу. Смольный расходует бюджет не на те цели, которые в будущем принесут городу экономическую отдачу. Таких проектов очень мало. Финансирование бюджета будет страдать. Даже если инфляцию мы обуздаем, все равно инфляция и рост затрат в городе не всегда имеют прямую корреляцию», – объяснила экономист. Вопросы у эксперта также есть и к сбалансированности работы созданной Бегловым команды, включая сотрудников комитета. Конягина считает, что помимо своей внутренней кухни Смольный должен слаженно взаимодействовать с другими ветвями власти, в частности, с Законодательным собранием, которое утверждает бюджет города.
«Поэтому региональная законодательная власть должна работать в понимании стратегического развития исполнительной власти. У нас в городе налицо некоторый диссонанс работы двух ветвей власти, они не понимают друг друга», —
уверена Мария Конягина. Коррозийная коррупция
В беседе с агентством доктор экономических наук коснулась и темы коррупции на уровне городских чиновников, которая разъедает остатки доверия жителей к власти.
«Риск того, что чиновники будут отмывать деньги, сохраняется, но есть надежда, что центральная федеральная власть объявила такой праведный крестовый поход на коррупцию. Мы с вами видим регулярные судебные дела против питерских чиновников. Мы видели историю «Метростроя». О коррупции в Смольном мы думаем. Ей должна заниматься прокуратура, а она в нашем городе не проявляет себя на стороне горожан. А мы видим, что пока Бастрыкин (глава Следственного комитета РФ. — Прим. ред.) не подключится, дела с места не двигаются. Остается только догадываться, включается ли тут коррупционная составляющая», —
сказала Мария Конягина. Собеседник агентства еще раз подчеркнула, что «строительство этой трамвайной сети город затянет еще на несколько лет».
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Подписаться
Свежие комментарии