На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

НЕВСКИЕ НОВОСТИ

503 подписчика

Свежие комментарии

  • Валерий Ворожищев
    А что знает Наебулина о советской экономике? То, что она изучала в Йеле - центре вербовки предателей России?Набиуллина на ПМЭ...
  • Валерий Ворожищев
    Вперёд, к "святым 90-ым"!Назад в 90-е: ЖКС...
  • Наталья Середа
    Где обучали этих журналистов -" ПЕРОРАЛЬНЫМ отравлением этанолом"- это к чему в статье? Начинаете игру слов, запутать...Двух отравившихся...

«Есть политическая проблема»: беспилотные трамваи могут добавить хлопот Смольному

Беспилотные трамваи могут разработать в Петербурге к 2026 году. Об этом сообщили участники научно-технического совета Международной ассоциации предприятий городского электротранспорта. Полностью автоматизированные трамваи могут появиться в Петербурге к 2026-2027 годам. К такому решению пришли участники научно-технического совета Международной ассоциации предприятий городского электротранспорта. Директор СПб ГУП «Горэлектротранс» Денис Минкин считает такую цель достижимой. Такие трамваи будут полностью исключать человевеческий фактор, а также поддерживать оптимальный график движения. Однако транспортный инженер, автор Telegram-канала «Город в движении» Дмитрий Баранов в беседе с НЕВСКИМИ НОВОСТЯМИ отметил, что технически сделать беспилотники несложно, но в этом транспорте есть свои нюансы. «Беспилотный рельсовый транспорт появился еще в 80-х годах. Но с беспилотным транспортом есть политическая проблема — беспилотный транспорт не может работать идеально, а инциденты с ним привлекают повышение внимание и ставят вопрос о том, кто и как за эти инциденты должен отвечать. Объективно беспилотный транспорт безопаснее. Аварии с водителями более вероятны, но они всем привычны, и всегда понятно, на кого можно свалить всю вину», — отметил он. Кроме того, в Северной столице, по словам эксперта, есть проблемы с организацией движения трамваев. Опасны остановки с высадкой пассажиров на проезжую часть, а также хаотичное движение машин по путям и разметка, которая не учитывает габаритов вагонов. В совокупности все эти факторы делают аварии неизбежными, независимо от наличия водителя. «В центральных районах организация движения трамваев не меняется с середины 20-го века — ситуация эта просто недостойна нашего города. В некоторых других городах, таких как Москва, Челябинск, эти проблемы сейчас активно и успешно устраняют, но в Петербурге пока это делать не торопятся. Может быть попытка внедрения беспилотников подтолкнет наконец заняться этими проблемами», — добавил Баранов. В ситуациях, когда беспилотный трамвай просто встанет, живой водитель может рисковать, продолжая движение с нарушением ПДД или просто игнорируя опасность. В связи с этим внедрение беспилотников может привести к еще большему числу сбоев в движении. «Трамвай, в отличие от автомобиля, в случае аварийной ситуации не может менять траекторию, он может только тормозить. И в обычном режиме тормозной путь у него больше. А резкое экстренное торможение приводит к падению пассажиров», — сказал инженер. По словам эксперта, внедрение беспилотников не требует особых вложений, но для этого нужно убрать все помехи на пути движения трамваев. Для этого нужно учитывать динамические габариты транспорта и траекторию движения. Если нет возможности построить платформы, достаточно приподнять проезжую часть и сделать «венскую платформу».

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх